Заднеприводный Ford Sierra пришел на смену модели Taunus в 1982 году. Вернее, выпускаться автомобиль начал еще в 79-м, однако настоящую популярность он обрел лишь через три года после выхода с конвейера первой машины. Первое поколение Форд Сиерра включало в себя два типа кузова — хэтчбек (три и пять дверей) и универсала. Автомобиль, в зависимости от комплектации, работал на бензине и на дизельном топливе, причем уже первая версия предлагала несколько вариантов моторов — 1,3-2,3-литровые бензиновые (60/115 л. с.) и 2,3-литровые дизельные (67 л. с.). Двигатели дополнялись механической (четыре и пять ступеней) и автоматической коробкой передач.
В 1983 году Ford Sierra был модифицирован — полноприводная версия автомобиля получила название XR 4x4, еще одна модификация была произведена в 1984 году, однако существенных изменений в конструкцию она не привнесла, разве что добавилась 4-х ступенчатая автоматическая коробка передач.
А вот в 1986 году Форд Сиерра был переработан довольно удачно — версия Sierra RS Cosworth стала одной из самых популярных автомобилей компании. Автомобиль получил новые двухлитровые двигатели с мощностью 204/220 л. с. С потенциалом доработки до 500 л. с.. Не удивительно, что на основе именно этой модели разрабатывалось второе поколение Ford Sierra (1987, 1990 и 1991 годов). Модификации данного автомобиля 80-х годов были дополнены комплексом ABS и довольно удачной системой подвесок — передней McPherson и задней на диагональных рычагах.
Ford Sierra II сохранил дизельные и бензиновые варианты двигателей — значительно увеличилась их мощность и объемы: для бензиновых 1,6/2,9 л (75/ 150 л. с.), для дизельных 1,8 л /2,3 л (75/67 л. с.). Существенные изменения претерпел и интерьер салона — появилась возможность регулировать по высоте и длине рулевую колонку, добавилась напольная панель. Хорошая звукоизоляция салона и вместительный багажник сделали Форд Сиерра отличным решением для загородных поездок, что незамедлительно было оценено автолюбителями.
В 1991 году рестайлинг принес автомобилю рулевой гидроусилитель и электронные стеклоподъемники. А в 1992 году к традиционному ряду кузовов прибавились седан, а немного позже — пикап. Тем не менее, популярность автомобиля стала падать, и к концу 1992 года на смену модели пришел более
прогрессивный Ford Mondeo.
Несмотря на незначительные недостатки (устаревшие арки задних колес и неудачные места прилегания уплотнителей), Ford Sierra высоко ценится на рынке подержанных иномарок, как очень доступный, но, в то же время довольно надежный автомобиль. Стоимость Форд Сиерра варьируется от 500 до 4500 долларов.