Ford Explorer / Форд Эксплорер


Объявления о продаже Ford Explorer | Отзывы автолюбителей о Ford Explorer


Уже более двадцати лет исследует дороги и бездорожье многих стран мира внедорожник производства компании Ford – Ford Explorer. Он появился на свет в 1990 году, пережил за это время пять серьёзных обновлений. Сейчас мы рассказываем об автомобилях пятого поколения, которые появились на свет в 2010 году и коренным образом отличаются от своих предшественников, имевших ещё рамную конструкцию. А современный Форд Эксплорер построен на основе несущего кузова, существенно больше по габаритам. В октябре 2014 года была обнародована информация по модели 2015 года, из которой видно, что происходят изменения в линейке двигателей и комплектациях автомобиля, поэтому мы освежаем свой рассказ о нём.

Если американцы относят этот автомобиль к среднеразмерным SUV, то европейцы вполне обоснованно считают его полноразмерным. Действительно, может ли быть иначе, если Форд Эксплорер пятого поколения имеет длину 5006 мм, ширину — 2004 мм, высоту — 1803 мм, а колёсную базу — 2860 мм? Минимальный дорожный просвет равен 211 мм. Объём багажного отделения минимальный — 595 литров (при семиместном варианте), 1240 литров — при сложенном третьем ряде сидений и максимальный — 2285 литров. Снаряжённая масса автомобиля — 2130 кг.

В Россию Ford Explorer поставляется только с двумя модификациями бензинового двигателя объёмом 3,5 литра, первая из которых имеет мощность 249 л.с. (в автомобилях предыдущего модельного года она равнялась 294 л.с.), а вторая — мощностью 345 л.с. (360 л.с.). В качестве трансмиссии используется и шестиступенчатая автоматическая коробка передач SelectShift, обеспечивающая постоянный полный привод всех колёс автомобиля. Данных по динамическим характеристикам и показателям расхода топлива на модели с новыми моторами пока нет, известно только, что 249-сильный мотор позволит иметь средний расход топлива в пределах 8,8 л/100 км, а динамические параметры ухудшатся не более, чем на 0,2 секунды. Представляется, что полезно привести цифры по предыдущим версиям этих двигателей. Они — таковы: максимальная скорость — 183-193 км/час (294 л.с. - 360 л.с), время разгона с 0 до 100 км/час — 8,7-6,4 секунды. Расход топлива (город/за городом/смешанный цикл) — 14,0-17,3 л/100 км/8,8/9,4л/100 км/11,0-12,3 л/100 км. Все автомобили оборудованы 70-литровыми топливными баками.

Передняя подвеска Форд Эксплорер — независимая, пружинная, типа МакФерсон, задняя — независимая, пружинная, многорычажная. Тормозные механизмы на всех колёсах — вентилируемые, дисковые.

Российскому покупателю Ford Explorer предлагается в одном из трёх вариантов оснащения: XLT, Limited и Sport.

В первую из них входят 7-местный салон с 3-мя рядами сидений, 18" легкосплавные колёсные диски с шинами 245/60 R18, Ford Easy Fuel – система дозаправки топливом без крышки заливной горловины топливного бака, электроусилитель рулевого управления с переменным усилием на руле, круиз-контроль, селектор режима езды c 4-мя положениями: «Грязь/Колея», «Снег/Трава», «Песок», «Трасса», система помощи при спуске с горы Hill Descent Control, помощи при трогании в гору (HSA), регулировка рулевой колонки по вылету и углу наклона, лампы для чтения карт для 1-го, 2-го и 3-го рядов сидений, велюровые коврики для 1-го и 2-го рядов сидений, кожаная отделка руля и рычага переключения передач, центральная консоль с подлокотником и отсеком для хранения, солнцезащитные козырьки со встроенными зеркалами с подсветкой, двухзонный климат-контроль, дополнительный кондиционер для задней части салона, автозатемняющееся зеркало заднего вида, крюки для крепления багажа в багажном отделении, 4 розетки 12В (2 – для 1-го ряда, 1 – для 2-го и 1 – в багажном отделении), потолочная консоль с отсеком для солнечных очков, электростеклоподъемники всех дверей, обогрев заднего стекла.

Помимо этого в Форд Эксплорер XLT имеются аудиосистема CD/MP3, 9 динамиков, 100 Вт, поддержка Bluetooth, WiFi, SYNC – система голосового управления климат-контролем, аудиосистемой, телефонной книгой и мобильным телефоном на английском языке, мультимедиасистема My Ford Touch + 2 цветных ЖК-дисплея 4,2” на панели приборов + сенсорный 8” цветной ЖК-дисплей на центральной консоли + медиахаб с разъёмами 2 х USB, SD-карт Line in, видеовход для медиаустройств (DVD-плеер, игровая консоль) + кнопки управления системой на руле, передние сидения с боковой поддержкой и регулировкой подголовников в 2-х направлениях, электрообогрев передних сидений, сидение водителя с электрорегулировками в 10-ти направлениях, сидение пассажира с электрорегулировками в 6-ти направлениях, сидения 3-го ряда, складывающиеся в соотношении 50/50, тканевая обивка сидений, задние датчики парковки, противотуманные фары, хромированные дверные ручки, чёрные молдинги с хромированными вставками, серебристые рейлинги, 2 хромированные выхлопные трубы, светодиодные (LED) задние фонари, боковые зеркала заднего вида с электрорегулировками, электрообогревом, светодиодными (LED) поворотниками, лампами подсветки околодверного пространства, тёмная тонировка стекол 2-го ряда и багажника, задний спойлер, решётка радиатора, окрашенная в серебристый цвет.

За безопасность водителя и пассажиров Ford Explorer XLT отвечают антиблокировочная система тормозов (ABS), подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, датчики пристёгнутых ремней безопасности, преднатяжители ремней безопасности, боковые подушки безопасности, боковые шторки безопасности для 1-го, 2-го и 3-го рядов, коленная подушка безопасности переднего пассажира, система стабилизации курсовой устойчивости, включая систему предотвращения опрокидывания (RSC) и систему контроля тяги в поворотах, таймер отключения света фар при закрытой машине, 2 крепления для детских сидений Latch и датчик давления в шинах.

В модификации Форд Эксплорер Limited появляются уже кожаная отделка салона, передние сидения с регулируемыми подголовниками в 4-х направлениях, сидение водителя с памятью положения, аудиосистема Premium Sony CD/MP3, мощность 390 Вт, 12 динамиков, включая сабвуфер, навигационная система на русском языке c возможностью голосового управления навигацией, фоновая подсветка салона с возможностью выбора одного из 7-ми цветов, педальный узел с электрорегулировкой и памятью положения, сетка для крепления грузов в багажном отделении, отделка центральной консоли Oliver Ash Dark Brown, двухсекционный люк на крыше, камера заднего вида, боковые зеркала заднего вида, окрашенные в цвет кузова, решётка радиатора, окрашенная в цвет кузова, электропривод двери багажника, дистанционный запуск двигателя.

Самая богатая версия, Ford Explorer Sport, оснащается 345-сильным мотором, и в неё добавлены по сравнению с вариантом Limited 6-ступенчатая автоматическая коробка передач SelectShift™ c подрулевыми лепестками переключения передач, 20" легкосплавные колёсные диски с шинами P255/50R20, спортивная подвеска, чёрные молдинги, рейлинги, окрашенные в чёрный цвет, затемнённые передние галогенные фары, затемнённые светодиодные (LED) задние фонари, боковые зеркала заднего вида с электрорегулировками, электрообогревом, светодиодными (LED) поворотниками, лампами подсветки околодверного пространства, решётка радиатора, окрашенная в чёрный цвет, накладки на передние пороги с декоративной подсветкой, отделка центральной консоли Dark Galvano, передние сидения с обогревом, вентиляцией и перфорированной кожаной отделкой, подогрев рулевого колеса, электропривод складывания 3-го ряда сидений, электрорегулировка в 10-ти направлениях сидения пассажира с регулируемой поясничной поддержкой и система мониторинга слепых зон BLIS.

Форд Эксплорер — основательный исследователь.