Американская компания Ford Motor Company не была бы истинно американской, если бы не имела в своём модельном ряду автомобиля-пикапа. Но Ford Motor Company — истинно американская компания, поэтому она начала в 1982 году производство относительно небольшого, но манёвренного пикапа с типично американским именем: Ford Ranger. За эти три десятилетия в жизни Рейнджера произошло множество разных событий, самыми важными из них cтало появление в 1989, 1993, 1998 годах новых поколений Ford Ranger, обновление в 2006 году модельного ряда, организация производства пикапа в Таиланде совместно с компанией
Mazda в 1995 году и, наконец, появление на мировом рынке в 2011 году
пятого поколения Ford Ranger new, о котором мы расскажем в отдельной статье.
На российский рынок поставляются полноприводные Ford Ranger в трёх вариантах кузова: с одинарной, полуторной и двойной кабиной. При этом основные габаритные размеры у всех моделей почти одинаковы, совпадают длина — 5080 мм, ширина — 1788 мм, колёсная база — 3000 мм, клиренс — 207 мм. Также не отличаются ширина кузова - 1456 мм, расстояние между колёсными арками — 1090 мм и глубина кузова — 465 мм. Разными у всех моделей оказалась высота и длина кузова, которые у Форд Рэйнджер с одинарной кабиной равны 1743 мм и 2280 мм, соответственно, у пикапа с полуторной кабиной — 1742-1745 мм и 1753 мм и двойной кабиной — 1762-1797 мм и 1530 мм (у двух последних версий высота зависит от типа комплектации автомобиля). У Ford Ranger с одинарной кабиной полная снаряжённая масса не превышает 3010 кг, а у двух других — 2995 кг.
Уверены, что вам интересны и внедорожные параметры авто: угол переднего свеса — 34º, угол заднего свеса — 20º, максимальный угол наклонной плоскости — 28º, максимальный угол уклона — 49º и максимальная глубина преодолеваемого брода — 750 мм.
Со всеми Форд Рэйнджер поставляются 2,5-литровый, 143-сильный турбодизельный двигатель и пятиступенчатая механическая коробка передач, с которыми этот пикап в состоянии развить максимальную скорость 170 км/час и с места разогнаться до 100 км/час за 12,5 секунд. При этом на городских трассах он потребляет топлива 10,9 л/100 км, за городом — 7,8 л/100 км и при смешанном цикле движения — 8,9 л/100 км. Все Ford Ranger оборудуются семидесятилитровым топливным баком.
Передняя подвеска — независимая, двухрычажная, с торсионом, амортизаторами двойного хода и стабилизатором поперечной устойчивости, задняя — рессорная с амортизаторами двойного хода. Передние тормозные механизмы — дисковые, вентилируемые, а задние — барабанного типа. Все пикапы оборудованы антиблокировочной системой тормозов (ABS), гидроусилителем руля и рулевой колонкой с регулировкой наклона, самоблокирующимся дифференциалом.
Помимо этого в базовом варианте комплектации Форд Рэйнджер XL имеются стальные диски 15" и шины 235/75 R15, окрашенные в цвет кузова решётка радиатора и передний бампер, брызговики, зеленоватые тонированные стёкла, внешние крюки, запираемая горловина бензобака с открыванием из салона, тахометр, две колонки в дверях пикапов с одинарной кабиной и четыре в версиях с полуторной и двойной кабинами, аудиосистема 1CD/AM/FM/MP3 размера 2-DIN, тканевая обивка сидений, резиновые коврики на полу, тканевые вставки в дверях, электростеклоподъёмники, центральный замок, боковые зеркала заднего вида с электрорегулировкой, подушки безопасности водителя и переднего пассажира, подогрев передних сидений и чёрный трубчатый задний бампер — дуга (за исключением моделей с одинарной кабиной).
Три следующие модификации Ford Ranger XLT, Limited и Wildtrak доступны только для пикапов с полуторными и двойными кабинами. В первую из них добавлены (в дополнение к XL) алюминиевые литые диски 16" и шины 245/70 R16, хромированная решётка радиатора, окрашенные в цвет кузова ручки дверей и заднего борта, наружные зеркала, накладки на колёсные арки, кондиционер, высококлассная аудиосистема 6-CD/AM/FM/MP3 размера 2-DIN + 2 высокочастотных динамика, велюровая обивка сидений, хромированные внутренние ручки, боковые подушки безопасности водителя и переднего пассажира, кожаный руль, аккумулятор повышенной мощности, кожаная с алюминиевой вставкой рукоять селектора переключения передач, накладки на пороги, тканые передние коврики с логотипом Ford, хромированные боковые подножки и задний бампер-дуга, пластиковое покрытие кузова.
В Форд Рэйнджер Limited вы найдёте уже хромированные наружные зеркала, внутренние крюки, кожаные отделку сидений и обивку дверей, в кожаном руле вставки под алюминий, обитый кожей двухсекционный ящик для мелочей с подлокотником, накладки на пороги, внедорожную инструментальная панель (компас и креномеры), внутрисалонное освещение в области ног, лампы освещения для второго ряда сидений, задний датчик парковки, декоративную накладку на передний бампер и дуги в кузове.
Но самое большое количество различного оборудования и дизайнерских изысков досталось Ford Ranger в комплектации Wildtrak, в которую включены помимо того, что есть в варианте Limited, ещё комбинированная отделка сидений кожей и алькантарой с оранжевой прострочкой и логотипом Wildtrak, декоративные вставки на торпеде и в дверях особого дизайна, кожаный руль и кожаная рукоять селектора коробки передач спортивного дизайна, накладки на пороги с логотипом Wildtrak, передние коврики - тканые с логотипом Wildtrak, боковые пороги (подножки) особого дизайна, надписи Wildtrak на дверях, боковые псевдовоздухозаборники, боковые зеркала со встроенными указателями поворота, декоративная решетчатая защита задних фонарей, декоративная накладка на передний бампер, пластиковое покрытие кузова особого дизайна, пластиковые декоративные накладки в нижней части дверей, хромированная решетка радиатора особого дизайна, накладка-отбойник на переднем бампере под алюминий, рейлинги на крыше под алюминий, рейлинги по бортам кузова под алюминий и аэродинамическаие дуги особого дизайна в кузове.
Форд Рэйнджер — настоящий американец.