Самый маленький внедорожник компании Форд – Ford Escape (экспортное
название Ford Maverick) – выпускается в Канзас-Сити с 2000 года и ориентирован на покупателей первого собственного автомобиля. В базовой версии автомобиль имеет привод на переднюю ось; полноприводная версия имеет два режима функционирования: подключение заднего моста при пробуксовке и 4х4 – с равным распределением крутящего момента между осями. Межколесная блокировка и понижающий ряд в трансмиссии не предусмотрены.
Модель разрабатывалась совместно с Mazda Motor Corp., шасси Форд Эскейп практически полностью заимствовано у
модели Mazda Tribute, их компоненты взаимозаменяемы. Четырехканальная ABS дополняется системой распределения тормозных усилий. Передний мост оснащается конструкцией «Мак-Ферсон», задняя подвеска независимая, что выгодно отличает Ford Escape от одноклассников. Двухлитровый четырехцилиндровый двигатель мощностью 130 л. с. идет с 5-ступенчатой механической коробкой, трехлитровая V-образная «шестерка» (200 л. с.) – с автоматической 4-ступенчатой трансмиссией.
С 2004 года начался выпуск Форд Эскейп 2005 модельного года: Escape Hybrid. Новинка оснащается двухлитровым бензиновым двигателем и электромотором мощностью 65 кВт. За выбор источника тяги (двигатели могут работать в паре и по отдельности) отвечает электроника. По динамике гибридная модель не уступает трехлитровому бензиновому Escape, при этом расход топлива существенно ниже. В рейтинге Агентства по охране окружающей среды США за 2006 год Hybrid 2WD вошел в десятку самых экономичных машин в общем списке, а в классе внедорожников стал абсолютным лидером (6,5 л/100км в городе и 7,6 л/100км на трассе). Внешне Ford Escape Hybrid не отличается от Форд Эскейп, но стоит дороже: в США гибридная модель обойдется в 26380 долларов (в базовом исполнении), тогда как обычный четырехцилиндровый Ford Escape можно купить за 19855 долларов.