Ford S-Max стал «первой ласточкой» в классе спортивных минивэнов — именно так окрестили эту модель участники автовыставки в Женеве, на которой в 2006 году и был представлен Форд Эс Макс. По мнению самих разработчиков модели, автомобиль представляет собой «золотую середину» между комфортабельным MPV Galaxy и солидным
Mondeo Wagon. Компания подчеркивает, что Ford S-Max был выпущен специально для любителей быстрой езды и приверженцев экстремального отдыха. Впрочем, автомобиль пришелся по душе и вполне «традиционным» автолюбителям — Форд Эс Макс был признан «Автомобилем 2007 года». Это своеобразная победа компании, до сих пор полноразмерные минивэны подобного звания не получали.
Базовая версия Ford S-Max — это пятиместный автомобиль с довольно объемным багажником (1171 л — 2000 л) и складными креслами. Багажник, кстати, очень удобен даже при загрузке габаритных предметов: в дополнительную комплектацию входит выдвижная погрузочная платформа. Единственный минус — не предусмотрен багажный крепеж. Что касается салона, то здесь, прежде всего, следует отметить систему регулировок для пассажирских кресел и комплекс воздуховод/освещение для каждого пассажирского места.
Семиместная версия Форд Эс Макс отличается от базовой наличием третьего ряда кресел и, соответственно, уменьшенным объемом багажника (285 л). Задний ряд сидений может складываться в специальные ниши, за счет этого возможны различные варианты организации пространства. Предусмотрен ряд емкостей для хранения различных предметов — например, в обшивке дверей, под сиденьями и под полом.
Кресла пассажирской зоны разработаны с целью обеспечения максимального комфорта: комбинированная обшивка, задняя поддержка и подлокотники с кронштейнами сделают любое путешествие беззаботным и приятным. Водительское кресло оснащено дополнительной системой вентиляции. По специальному заказу в салоне могут быть установлены система раздельного климат-контроля, мультимедийный комплекс (DVD-плеер и два монитора с наушниками). Среди «специальных предложений» можно выделить замену крыши на стеклянный вариант, установку функции динамической стабилизации и адаптивного круиз-контроля, а также смену стандартной подвески на активный аналог с опцией изменения жесткости амортизаторов.
Двигатели Ford S-Max представлены (в зависимости от комплектации) бензиновыми моторами: 2-литровым (145 л. с.) и 5-цилиндровым аналогом
спортивного Focus ST (2,5 л / 220 л. с.). Возможна также установка турбодизеля (2 л / 140 л. с.) Форд Эс Макс комплектуется пяти- и шестиступенчатыми механическими коробками передач. Следует особо отметить продуманную организацию водительского места — приборная панель оснащена русскоязычным информационным экраном, приборная панель дополнена яркой красно-белой подсветкой. Удобное расположение рычага передач и руля гарантируют уверенное вождение, а необычный дизайн ручника (он не поднимается, а «вытаскивается») обеспечивает дополнительное удобство.
Цена Ford S-Max варьируется от 27 300 до 36 240 долларов (по данным на 2007 год).