Ford Escort - один из самых популярных и востребованных
автомобилей компании Ford. Первое поколение выпустили в 1968 году. Несмотря на довольно забавное прозвище "собачья кость", которое Форд Эскорт получил за специфическую форму решетки радиатора, эта модель по числу продаж уступает разве что автомобилю Ford Т.
За всю историю своего существования Ford Escort претерпел несколько модификаций: до 1980 года предлагалась классическая комплектация заднеприводного автомобиля, а последующие модели оснащались уже передними приводами. Больше всего технических усовершенствований пришлось на долю модели 1990 года. Своеобразным показателем популярности данной модели может послужить организация производства Форд Эскорт в различных странах, в том числе и в Белоруссии. Тем не менее, легендарную модель в 1998 году "потеснил" Ford Focus, а в 2000 году выпуск Ford Escort был прекращен.
Автомобиль может похвастаться полным спектром вариантов кузова - автомобиль выпускался и в формате "четырехдверный седан", и как трех- и пятидверный хэтчбек. Существуют модели с кузовом "универсал" и "кабриолет". А вариант с кузовом фургон-"каблук" - Escort Courier - выпускается и по сей день.
В семействе Форд Эскорт встречаются и спортивные модификации - например, Escort RS2000 (1991 г., двигатель 2,0 л), Escort XR3i (1992 г., двигатель 16-клапанов, 1,8 л.), Escort RS Cosworth (1992 - 1996 гг.,
трансмиссия Ford Sierra XR 4x4, двигатель 16-клапанов, мотор Cosworth с турбонаддувом 220 л. с.).
В зависимости от модификации, Ford Escort может быть укомплектован бензиновым двигателем (1,3 - 2,0 / 60 - 220 л. с.) или дизельным двигателем с турбонаддувом (1,8 л.с.). Следует отметить, что в свете современных требований к показателям двигателей, дизельные двигатели KHD, установленные на некоторых моделях, уже не актуальны. Зато есть варианты с карбюраторными и впрысковыми версиями. В ряду Форд Эскорт превалируют модели с механическими коробками передач.
Автомобиль оснащен фирменной передней подвеской McPherson и полунезависимой задней, дополненной упругой поперечной балкой, обеспечивающей оптимальную управляемость и маневренность автомобиля. Некоторые версии автомобиля не укомплектованы ГУР.
Салон Форд Эскорт отличается комфортом в сочетании с простотой - лишенный современных изысков, этот автомобиль просто удобен для поездок за счет эргономики кресел и продуманной планировки салона. Следует особо отметить впечатляющий объем багажника.
Ford Escort по праву считается одним из лучших решений на рынке подержанных автомобилей - он удобен и надежен в управлении, доступен (в том числе и в отношении запчастей) отличается превосходными ходовыми характеристиками в своем классе. При выборе автомобиля особое внимание следует уделить модификациям 1995-1998 годов - они демонстрируют высочайшее качество сборки.
Стоимость Ford Escort - примерно 4,5-6 тысяч долларов.