Суперкар BMW 8 серии выпускался в период с 1989 по 1999 годы. Заднеприводное спортивное купе впервые было продемонстрировано на автошоу во Франкфурте, где автомобиль позиционировался как прямой конкурент
Mercedes SL.
Внешность БМВ 8 ER серьезно отличалась от других автомобилей этой марки, однако тонкий, стремительный силуэт, придающий автомобилю сходство с натянутой струной, до сих пор не утратил своей актуальности.
Автомобиль комплектовался рядом 8- и 12-цилиндровых бензиновых двигателей, самый мощный из которых был 375-сильным и позволял автомобилю разгоняться до 100 км/ч за 6 секунд. Трансмиссия – 4-5-ступенчатая АКПП или 6-ступенчатая МКПП.
В списке оборудования значились все самые последние технологические новинки того времени: адаптивная подвеска, система автоматического регулирования уровня кузова, система подруливания задних колес, автоматическая система контроля стабильности и сцепления с дорогой, система автоматического контроля пробуксовывания и много другое, благодаря чему автомобиль отличался прекрасной управляемостью и устойчивостью на дорогах.
Конечно, слишком большой вес и некоторые конструкционные особенности позволяют отнести BMW 8ER скорее к классу Gran Turismo, а не полноценному спортивному. Ведь и салон этого авто словно рассчитан на долгие путешествия в совершенном комфорте, предлагая водителю и пассажирам эргономичные сиденья, роскошь, функциональность и уют.
С середины 90-ых БМВ заговорил о прекращении существования 8 серии. Не последнюю роль в падении спроса на «восьмерку» сыграла ее цена и отнюдь не экономичные двигатели. В 1999 году производство было свернуто. Всего за 10 лет компания создала более 30,5 тысяч автомобилей этой модели.
О возрождении БМВ 8ER заговорили в 2007 году, после того как баварский автоконцерн представил четырехдверное купе BMW Concept CS. Автомобиль пока еще не запущен в производство, однако очевидно, что БМВ заинтересована в том, чтобы 8 серия вновь вернулась на потребительский рынок как достойный ответ
Mercedes-Benz с его купе CLS.