Казалось бы, что сложного написать об автомобиле известной марки, если имеется ввиду его конкретная модель? Например, про BMW 1 серии (1ER)? Действительно, подумал я и бодро начал: этот автомобиль гольф-класса с традиционным для баварских автомашин задним приводом впервые появился на рынке в 2004 году в виде пятидверного хетчбэка. Я стал изучать подробности на сайте официального представительства БМВ в России. Вот тут-то и пришлось призадуматься, поскольку под этим простым названием скрывается не одна машина, а четыре: трёхдверный хетчбэк, пятидверный хетчбэк, купе и кабриолет. «Ладно» - подумал я: «Не впервой, немцы любят такие фокусы. Вот когда про Ауди писал, с тем же самым столкнулся. Чуть размерами отличаются, а дальше — всё одинаково». Но всё оказалось совсем иначе: мало того, что габаритные размеры не совпадают, так и линейки двигателей, и комплектации — разные. Деваться не куда, придётся о каждом представителе этой серии писать отдельно. И начнём мы с трёхдверного хетчбэка БМВ 1ER хетчбэк три двери, который выпускается с 2007 года.
Габаритные размеры автомобиля таковы: длина — 4239 мм, ширина — 1748 мм, высота — 1748 мм, колёсная база — 2660 мм. Минимальный дорожный просвет равен 145 мм. Объём багажного отделения составляет 330-1150 литров. Допустимая полная масса — 1745-1910 кг.
На BMW 1ER хетчбэк три двери может стоять один из четырёх бензиновых двигателей 1,6 литра (116 л.с) — модификация 116i, 2,0 литра (136 л.с.) - 118i, 2,0 литра (156 л.с.) - 120i, 3,0 литра (258 л.с.) - 130i или один из двух дизельных моторов: 2,0 литра (177 л.с.) - 120d, 2,0 литра (204 л.с.) - 123d. В качестве трансмиссии используются либо шестиступенчатая механическая коробка передач, либо автоматическая КПП с таким же количеством ступеней.
Диапазон максимальных скоростей, которые способны развивать различные модификации БМВ 1 серии хетчбэк три двери лежит в пределах 200-250 км/час, а время разгона с места до скорости 100 км/час — 6,0-10,8 секунды.
Расход топлива в городских условиях у BMW 1ER хетчбэк три двери с бензиновыми двигателями составляет 10,4-12,4 л/100 км, на загородных трассах — 5,8-6,3 л/100 км, а при смешанном цикле движения — 7,5-8,5 л/100 км. У дизельных версий эти показатели, соответственно, меньше: 5,9-6,4 л/100 км, 4,1-4,4 л/100 км и 4,7-5,1 л/100 км. Бензиновые хетчбэки оборудованы 53-литровыми топливными баками, а на дизельных моделях эти баки на два литра меньше.
Передняя подвеска БМВ 1ER хетчбэк три двери — независимая, пружинная, типа МакФерсон, задняя — независимая, пружинная, многорычажная. Тормозные механизмы всех колёс — дискового типа, передних — вентилируемые.
Комплектация автомобиля зависит от установленного на него двигателя и обозначается по типу мотора. В состав BMW 1 серии хетчбэк три двери 116i и 118i входит следующее штатное оборудование: тканевая обивка салона Electra, стальные диски 195/55 R16, сидение переднего пассажира с регулировкой по высоте, шестиступенчатая механическая коробка передач, радио BMW Business CD, отделка салона серебристыми вставками, шесть подушек безопасности, включая подушки для головы, задние сидения, складываемые в пропорции 60:40, наружные зеркала с электроприводом, окрашенные в цвет кузова, двухступенчатые стоп-сигналы, теплозащитное остекление, защита поддона картера.
Кроме этого в БМВ 1 серии хетчбэк три двери 116i и 118i имеются бортовой компьютер, система динамического контроля устойчивости (DSC), включая системы ABS (антиблокировочная система тормозов), ASC (система контроля устойчивости плюс трекшн-контроль), DBC (система помощи при экстренном торможении), система динамической регулировки тяги (DTC), преднатяжители ремней безопасности, индикатор повреждения шин, шины с возможностью аварийного хода, кнопка запуска двигателя Старт/Стоп, центральный замок с электронной противоугонной системой (EWS), система памяти в автомобиле и ключе (Car/Key Memory), гидроусилитель руля и рулевая колонка с регулировками по высоте и вылету и электростеклоподъёмники всех дверей.
BMW 1ER хетчбэк три двери 120i отличается только размером используемых колёсных дисков — 205/55 R16 и ручками дверей, окрашенными в цвет кузова, а вот в модификации 120d уже появляются программа Efficient Dynamics, рекуперация энергии торможения, система высокоточного впрыска Common Rail, цифровая система управления дизельным двигателем (DDE) и защита от непреднамеренной заправки бензином.
В БМВ 1 серии хетчбэк три двери 130i и 123d добавлены обивка салона тканью Network, противотуманные фары, обогрев наружных зеркал, кондиционер, спортивное кожаное рулевое колесо, диски из легкого сплава 205/50 R17, хромированные элементы внешней отделки, хромированные пороги с обозначением BMW, болты-секретки. В модели 130i помимо этого имеется спутниковая противоугонная система BMW Business, а в 123d — два турбонагнетателя.
Для BMW 1ER хетчбэк три двери в качестве дополнительных опций доступны комбинированная (ткань/кожа) или кожаная обивка салона, шестиступенчаая автоматическая коробка передач, семнадцати- и восемнадцатидюймовые колёсные диски различного дизайна, ветровое стекло с серой тонировкой верхней части, система комфортного доступа в салон, система охранной сигнализации с дистанционным радиоуправлением, складной передний подлокотник с отсеком для хранения вещей, вставной подстаканник, стеклянный люк с электроприводом и управлением с ключа автомобиля, чехол для лыж, CD-чейнджер на 6 компакт-дисков в багажнике, аудиосистема Hi-Fi Professional, радиоприёмник Professional, система динамиков Hi-Fi, русифицированная навигационная система Professional с 8,8-дюймовым цветным монитором с высоким разрешением, DVD-дисководом, программируемыми клавишами, встроенный жёсткий диск для карт и аудиофайлов и другие.
БМВ 1ER хетчбэк три двери — много огня.