Появившийся на свет в 1980 году седан BMW M5 стал первой ласточкой в большом
семействе автомобилей БМВ, помеченных литерой М, то есть первым официальным результатом сотрудничества компаний БМВ и BMW Motorsport GmbH. В 2011 году на рынки многих стран вышел седан М5 уже шестого поколения, о котором и пойдёт сейчас наш рассказ.
БМВ M5 — классический заднеприводной седан, имеющий мощный двигатель, спортивную подвеску и дизайн. Его габаритные размеры — таковы: длина — 4910 мм, ширина — 1891 мм, высота — 1456 мм, колёсная база — 2964 мм. Минимальный дорожный просвет составляет 117 мм. Объём багажного отделения — 520 литров. Полная допустимая масса автомобиля — 2410 кг.
BMW M5 оснащается бензиновым двигателем объёмом 4,4 литра и мощностью 560 л.с. и семиступенчатой автоматической коробкой передач М с двумя сцеплениями. Благодаря двум сцеплениям система способна выполнять точные переключения, обеспечивая непрерывный поток тяги на задние колеса. Такое сочетание мотора и трансмиссии позволяет седану развивать максимальную скорость 250 км/час (305 км/час — в сочетании с опциональным пакетом M Driver's Package) и разгоняться с места до скорости 100 км/час за 4,4 секунды.
В городских условиях авто потребляет 14,0 литров топлива на 100 километров пути, на загородных шоссе — 7,6 л/100 км, а при смешанном цикле движения — 9,9 л/100 км. На седанах устанавливаются 80-литровые топливные баки.
BMW M5 оснащаются эксклюзивным шасси М, про которое сами производители говорят так:
«Соответствие строгим требованиям к динамическим характеристикам, маневренности и точности — высокопроизводительное шаcси M сложной конструкции. Инновационная независимая разработка BMW M GmbH.
Повышение жесткости передней части кузова позволяет оптимизировать устойчивость и повысить точность реакций автомобиля при маневрировании. Две передние чаши передней подвески соединены с шасси посредством алюминиевой поперечины. Также невидим и вместе с тем весьма заметен активный дифференциал M на задней оси, впервые устанавливаемый на БМВ M5 и обеспечивающий потрясающее ускорение. Три режима регулировки жесткости амортизаторов — Normal, Sport и Sport+ — позволяют настроить параметры подвески в соответствии с вашими требованиями. Клавиши M Drive на рулевом колесе запрограммированы на конфигурации параметров автомобиля, соответствующие спортивному или же спокойному стилю вождения. Одна из таких конфигураций — режим M Dynamic Mode, обеспечивающий особенно достоверные ощущения от вождения с максимальной динамикой в поперечном и продольном направлениях. Режим влияет на работу системы динамического контроля курсовой устойчивости, которая в случае активации данного режима осуществляет стабилизацию лишь в чрезвычайных ситуациях.»
На BMW M5 используются комбинированные дисковые тормоза, про которые на сайте официального представительства компании в России сказано следующее:
«Разогнаться до 100 км/ч бывает важно, но вовремя остановиться — еще важнее. Комбинированные дисковые тормоза делают динамичное вождение более безопасным и приятным.
Благодаря четко заданному центру давления обеспечивается точное применение тормозного усилия. Кроме того, высокоэффективная комбинированная система гарантированно устраняет потерю тормозного усилия при высоких температурах.
Комбинированные дисковые тормоза БМВ M5 активно участвуют в улучшении динамических характеристик и в ином отношении: применение алюминиевых тормозных камер, расположенных за специальными легкосплавными колесными дисками, значительно уменьшает неподрессоренные и вращающиеся массы. Это обеспечивает максимальную эффективность торможения при сохранении отличной управляемости и маневренности».
В стандартное оснащение модели входят следующие системы и оборудование: автоматическое включение/выключение двигателя, рекуперация энергии торможения, запуск двигателя без ключа, М Drive, сервотроник М, расширенная отделка, кожа Merino, девятнадцатидюймовые легкосплавные диски М-стиля, болты-секретки, спутниковая противоугонная система BMW Professional, охранная сигнализация, биксеноновые фары, датчик дождя, динамический круиз-контроль, многофункциональное кожаное спортивное колесо М, потолок черного цвета BMW Individual, декоративные вставки из алюминия Trace, передние сидения М-стиля с электрорегулировками, подогревом и функцией «Память» для сидения водителя, электрорегулировки рулевой колонки, передний подлокотник, четырёхзонный климат-контроль, велюровые коврики, радио BMW Professional, приборная панель с расширенными функциями, крепления для детского кресла ISOFIX на заднем сидении, задний спойлер М, экстерьер Shadow Line, BMW Individua и оборудование для стран с холодным климатом.
Помимо этого в БМВ M5 имеются бортовой компьютер, система динамического контроля устойчивости DSC, включая антиблокировочную систему тормозов (ABS), систему автоматического контроля устойчивости (ASC) и режим M Dynamic Mode (МDM), устройство динамического контроля за торможением (DBC), система помощи при трогании на подъёме, активный дифференциал M, сетевое объединение в интегральную систему управления ходовой частью Integrated Chassis Management (ICM), функция контроля устойчивости при прохождении поворотов (CBC), система высокоточного впрыска топлива (High Precision Injection), цифровая система управления бензиновым двигателем (DME), система управления работой клапанов двигателя Valvetronic, система регулировки фаз газораспределения Double VANOS, система двойного регулируемого турбонаддува BMW TwinPower Turbo, индикатор износа тормозных колодок, безопасная клемма аккумулятора, шесть подушек безопасности.
К дополнительному оборудованию BMW M5 можно отнести опциональную концепцию безопасности от BMW ConnectedDrive, которая использует технологии прогнозирования и в экстремальных ситуациях защищает водителя и пассажиров от повреждений. Натяжители ремней безопасности, встроенные в передние сиденья, расширяют активные функции ремней, а автоматические скользящие диски обеспечивают оптимальное функционирование боковых подушек безопасности.
БМВ M5 — нескончаемый восторг.