Toyota Supra — ветеран спортивной карьеры компании. Она как невыраженный концепт появлялась в различных моделях концерна, однако полную «самостоятельность» обрела только в 1982 году. Тойота Супра изначально позиционировалась как спортивный автомобиль высокого класса, однако таковой начала считаться только с 1986 года, когда была проведена модернизация модели, и старый двигатель был заменен на 3-х литровый 6-цилиндровый силовой агрегат. Toyota Supra MA-70 стала очень популярной среди молодых, агрессивных и модных водителей, поэтому выпуск данной версии продолжался до 1993 года. Далее последовали еще три модернизации, которые касались в основном увеличения мощности автомобиля, а в 2002 году Toyota Supra сменили более универсальные модели.
Автомобиль комплектуется бензиновыми моторами объемом на 3,0 литра (224 л. с.) и 3,4 литра (330 л. с.) По заверениям конструкторов, этот мотор «продержится» 500 – 700 тысяч км — неплохой ресурс для спортивного автомобиля. Двигатель комплектуется четырехступенчатой автоматической коробкой передач, встречаются также модели с 5- или 6-ступенчатой механикой. Здесь опять следует подчеркнуть надежность комплектующих — АКП потребует ремонта после 200 – 250 тыс. км, механическая коробка прослужит намного больше. Не отстает по долговечности и система сцеплений — ее ресурс 50 – 100 тыс. км.
В базовую комплектацию Тойота Супра входят ABS, система вентиляции тормозных дисков и усилитель руля. Поскольку на сегодняшний день Toyota Supra представлена только на вторичном рынке, к выбору этой модели следует отнестись с особой внимательностью — все-таки это гоночный автомобиль, а такие частенько переживают «профессиональные травмы».
Стоит Тойота Супра около 5 – 35 тысяч долларов.
Характеристики Toyota Supra (_A8_) / 3.0 i 24V T-turbo (330 Hp)
Тип кузова купе
Количество дверей 3
Количество мест 4
Длина/ширина/высота, мм 4520/1810/1275
Колесная база, мм 250
Колея передняя/задняя, мм 1520/1525
Дорожный просвет, мм 140
Объем багажника максимальный/минимальный, л 317/185
ДВИГАТЕЛЬ
Расположение двигателя спереди, продольно
Объем двигателя, см3 2997
Мощность, л. с. 330
При оборотах 5600
Крутящий момент, н*м 440/4800
Система питания распределенный впрыск
Наличие турбонадува турбонаддув
Газораспределительный механизм dohc
Расположение цилиндров рядный
Количество цилиндров 6
Диаметр цилиндра, мм 86
Ход поршня, мм 86
Cтепень сжатия 8,5
Количество клапанов на цилиндр 4
Топливо АИ-95
ТРАНСМИССИЯ
Привод Задний
Кол-во передач (мех. коробка ) 6
Кол-во передач (автомат. коробка) 4
Передаточное отношение главной пары 3,27 (3,77)
ПОДВЕСКА
Тип передней/задней подвески поперечный рычаг
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
Передние/задние тормоза дисковые вентилируемые
АБС есть
Наличие Brake Assist есть
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Усилитель руля гидроусилитель
Тип рулевого управления шестерня-рейка
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Объем топливного бака, л 70
Время разгона (0-100 км/ч), c 5,1
Максимальная скорость, км/ч 250
Расход топлива
Смешанный цикл 11,1 л/100км
Снаряженная масса автомобиля, кг 1570
Допустимая полная масса, кг 1790
Размер шин 225/50-245/50 ZR 16
Размер дисков 8,0x16 – 9,5x16