На Парижском автосалоне осенью 2012 года японская компания Toyota Motor представила целый ряд новинок и в их числе второе поколение пятидверного переднеприводного хэтчбека С-класса Toyota Auris new, чьи продажи стартовали в сентябре 2012 года в Японии, в октябре того же года — в Австралии и Новой Зеландии, а в 2013 году — в Европе и в России. Напомним, что первое поколение хэтчбека появилось в 2006 году. Для его создания тойотовские инженеры использовали платформу одного из бестселлеров своего модельного ряда — седана Toyota Corolla.
Тойота Аурис нью стала длиннее на 30 мм, её длина теперь равна 4275 мм, и ниже на 55 мм (высота новой версии — 1460 мм). А вот ширина (1760 мм) и колёсная база (2600 мм) остались таким же, как и на модели предыдущего поколения. Не изменился и минимальный дорожный просвет — 140 мм. Объём багажного отделения теперь составляет 360 литров (+ 10 литров). Максимально допустимая масса автомобиля — 1805-1815 кг.
Toyota Auris new поставляется на российский рынок с одним из двух бензиновых двигателей: либо объёмом 1,3 литра и мощностью 99 л.с., либо — 1,6-литра и мощностью 132 л.с. Первый из них агрегатируется с шестиступенчатой механической коробкой передач, а второй помимо неё может укомплектовываться бесступенчатым вариатором.
Максимальная скорость, которую способна развивать Тойота Аурис нью, равняется 175 км/час (99-сильный двигатель) и 190-200 км/час (с более мощным мотором, вариатор-МКПП). Разгоняется хэтчбек до скорости 100 км/час, стартуя с места, за 12,6 секунды и 11,1-10,0 секунды, соответственно.
Расход топлива у Toyota Auris new составляет в городе 6,6/7,9/7,4 л/100 км (1,3 литра - МКПП/1,6 литра - МКПП/1,6 литра —вариатор), на загородных трассах — 4,7/4,8/4,8 л/100 км и при смешанном цикле движения — 5,4/5,9/5,7 л/100 км. Все хэтчбеки оборудованы бензобаками ёмкостью 50 литров (на предыдущей версии стояли 55-литровые бензобаки, но благодаря улучшению экономичности автомобиля разработчики сочли возможным уменьшить ёмкость топливного бака, сохранив, при этом дистанционный запас топлива).
На Тойоте Аурис нью используется независимая, пружинная, типа МакФерсон, со стабилизатором поперечной устойчивости передняя подвеска и полузависимая, пружинная — задняя на модели с 1,3-литровым мотором. В модификациях с 1,6-литровым двигателем в качестве задней подвески применяется независимая подвеска на двойных поперечных рычагах. Все тормозные механизмы — дискового типа, передние из них — вентилируемые.
В базовой комплектации Toyota Auris new Комфорт имеется следующее оборудование: 1,3-литровый двигатель, МКПП, полноразмерное запасное колесо на стальном диске, колёса на стальных дисках с шинами размером 205/55 R16, наружные зеркала с электроприводом и обогревом, окрашенные в цвет кузова, наружные ручки дверей, окрашенные в цвет кузова, светодиодные дневные ходовые огни, функция «Follow me home», омыватели фар.
Кроме этого в штатное оборудование Тойоты Аурис new Комфорт включены тканевый салон, передние электростеклоподъёмники с функцией «Auto», подогрев передних сидений, задние сидения, складывающиеся в пропорции 60:40, мультифункциональный полиуретановый руль, рулевая колонка с регулировками по высоте и вылету, климат-контроль, центральный подлокотник, два подстаканника спереди и задний подлокотник с подстаканниками, многофункциональный информационный дисплей, аудиосистема CD/MP3/WMA, четыре динамика, аудиовход AUX/вход USB.
Безопасность водителя и пассажиров Toyota Auris new Комфорт обеспечивают антипробуксовочная система (TRC), антиблокировочная система тормозов (ABS), электронная система распределения тормозных усилий (EBD), усилитель экстренного торможения (ВАS), cистема помощи при старте на склоне (HAC), система курсовой устойчивости (VSC), иммобилайзер, центральный замок с дистанционным управлением, 6 подушек безопасности (фронтальные подушки безопасности, боковые подушки безопасности, шторки безопасности для всех рядов сидений).
Следующая версия, Тойота Аурис new Комфорт Плюс, отличается только двигателем, на ней используется 1,6-литровый мотор, причём как с МКПП, так и с вариатором, а вот в модель Toyota Auris new Элеганс добавлены молдинги чёрного цвета, противотуманные фары с хромированной окантовкой, задние электростеклоподъёмники с функцией «Auto», мультифункциональный кожаный руль, центральный сдвижной подлокотник, 6.1" цветной EGA TFT дисплей на центральной консоли, Bluetooth, камера заднего вида с разметкой, ещё два динамика.
В комплектации Тойоты Аурис нью Спорт появляются легкосплавные колёсные диски с шинами 205/55 R16, накладка на выхлопную трубу, спортивная решётка радиатора, задний диффузор, электропривод складывания боковых зеркал, тонированные задние и задние боковые стёкла, отделка дверей и центральной консоли «под карбон», спортивные сидения с увеличенной боковой поддержкой, вставками и прострочкой красного цвета.
И, наконец, модификация Toyota Auris new Престиж — самая дорогая, включает дополнительно к предыдущему варианту хромированную окантовку боковых стёкол, боковые зеркала заднего вида с автоматическим складыванием, передние и задние датчики парковки, датчики дождя и света, интеллектуальную систему помощи при параллельной парковке, интеллектуальную систему доступа в автомобиль и запуска двигателя «Smart Entry & Push Start», функцию «Auto» для всех электростеклоподъёмников, салонное зеркало заднего вида с электрохромным покрытием, раздельный климат-контроль для водителя и переднего пассажира, комбинированную обивку сидений кожей и тканью, большой дисплей на приборной панели между тахометром и спидометром и коленную подушку безопасности для водителя.
В то же время в Тойоте Аурис new Престиж отсутствуют молдинги чёрного цвета, накладка на выхлопную трубу, спортивная решётка радиатора, задний диффузор, тонированные задние и задние боковые стёкла, спортивные сидения с увеличенной боковой поддержкой, вставками и прострочкой красного цвета.
Toyota Auris new — стиль большого города (по версии сайта официального представительства компании в России).