Среднеразмерный переднеприводной хетчбэк Toyota Prius, выпускаемый японской компанией Toyota Motor с 1997 года — не простой автомобиль. Его особенностью является использование гибридной силовой установки, включающей в себя помимо бензинового двигателя два электрических мотор-генератора и аккумулятор невысокой ёмкости (6,5 А-ч). Электромоторы могут работать и как генераторы, преобразуя кинетическую энергию в электрическую и заряжая аккумулятор. При этом электрическая энергия вырабатывается как за счёт бензинового двигателя, так и за счёт торможения (рекуперативное торможение). Оба мотор-генератора могут работать и по отдельности, и вместе. Работой всех двигателей управляет бортовой компьютер.
В настоящее время выпускается уже четвёртое поколение Тойота Приус (с 2010 года). Основными достоинствами этого хетчбэка являются его экономичность и экологичность. Но подробно об этих параметрах мы расскажем чуть ниже, а продолжим наш рассказ с более детального знакомства с другими характеристиками автомобиля.
И первыми из них будут габаритные размеры. Длина Toyota Prius равна 4460 мм, ширина — 1745 мм, высота — 1500 мм, колёсная база — 2700 мм. Минимальный дорожный просвет составляет 140 мм. Объём багажного отделения — 445 литров. Максимальная масса автомобиля — 1805 кг.
Как уже было указано выше, на Тойота Приус используется гибридная силовая установка, состоящая из бензинового мотора объёмом 1,8 литра и мощностью 99 л.с. и двух электрических мотор-генераторов и аккумулятора, что в сумме даёт на выходе мощность 136 л.с. Эта установка используется в паре с бесступенчатой трансмиссией с электронным управлением и приводом на передние колёса.
Такое оснащение позволяет Toyota Prius развивать максимальную скорость 180 км/час и разгоняться с места до скорости 100 км/час за 10,4 секунды. У хетчбэка очень низкий коэффициент лобового сопротивления (0,25), что в сочетании с гибридным двигателем даёт великолепные результаты по экономичности. Судите сами: Тойота Приус на каждые 100 км пути расходует всего 3,7-3,9 литра бензина, причём расход практически не зависит от дорожных условий и равен этим показателям, как в городе, так и за городом, так и при смешанном цикле движения. На хетчбэке устанавливают топливный бак ёмкостью 45 литров.
Передняя подвеска Toyota Prius — независимая, пружинная, типа МакФерсон, со стабилизатором поперечной устойчивости, задняя — полузависимая, пружинная. Дисковыми тормозными механизмами оснащены все колёса автомобиля, механизмы передних колёс — вентилируемые.
В России Тойота Приус предлагается в двух версиях: Элеганс и Престиж. В первую из них входит следующее штатное оборудование: колёса на пятнадцатидюймовых легкосплавных дисках с шинами размером 195/65 R15, полноразмерное запасное колесо на легкосплавном диске, противотуманные фары, боковые наружные зеркала заднего вида с электроприводом и обогревом, рулевая колонка с регулировками по углу наклона и вылету, передние и задние электростеклоподъёмники с доводчиками, сенсорная система управления бортовым компьютером на руле (Touch Tracer), аудиосистема (СD магнитола с поддержкой MP3/WMA, аудиовход AUX), климат-контроль, система запуска двигателя кнопкой Push Start, интеллектуальная система доступа в автомобиль Smart Entry (для двери водителя), поясничный подпор водительского сидения с электроприводом, проекционный дисплей (Head Up Display), шесть динамиков и многофункциональное полиуретановое рулевое колесо.
Даже в базовой версии Toyota Prius Элеганс имеются система курсовой устойчивости (VSC+), антипробуксовочная система (TRC), антиблокировочная система тормозов (ABS), система распределения тормозного усилия (EBD), усилитель экстренного торможения (Break Assist), активные подголовники первого ряда сидений, иммобилайзер и центральный замок с дистанционным управлением, фронтальные и боковые подушки безопасности, шторки безопасности и коленная подушка безопасности для водителя.
Тойота Приус Престиж отличается от базовой модели наличием светодиодных фар и фонарей, омывателей фар, датчиков дождя и света, кожаного салона, восьми динамиков, электрохромного салонного зеркала заднего вида, многофункционального рулевого колеса с кожаной отделкой, интеллектуальной системы доступа в автомобиль Smart Entry (двери пассажира и багажника), подогрева передних сидений, круиз-контроля, русифицированной навигационной системы с жёстким диском, функции Bluetooth и камеры заднего вида с разметкой и системой помощи при парковке (IPA).
Toyota Prius — действительно, первопроходец.