Седан класса С Тойота Королла, выпускаемый японской компанией
Toyota с 1966 года, занесён в книгу рекордов Гиннесса, как самый продаваемый в мире автомобиль. Достаточная рекомендация. До 2013 года выпускалось десятое поколение этой автомобильной легенды. А весной этого же года состоялся дебют уже одиннадцатого поколения знаменитого седана, продаваемого в России с августа этого же года. В июне 2014 года произошли изменения в предлагаемых россиянам комплектациях автомобиля, что привело нас к необходимости освежить информацию о нём.
Её габаритные размеры таковы: длина — 4620 мм, ширина — 1775 мм, высота — 1465 мм, колёсная база — 2700 мм. Минимальный дорожный просвет составляет 150 мм. Объём багажного отделения равен 452 литрам. Снаряжённая масса автомобиля — 1225-1380 кг.
На российский рынок Toyota Corolla поставляется с одним из трёх бензиновых атмосферных двигателей, первый из которых имеет объём 1,3 литра и мощность 99 л.с., второй — 1,6 литра и 122 л.с., а третий — 1,8 литра и 140 л.с. С 1,3-литровым мотором поставляется шестиступенчатая механическая коробка передач, с 1,6-литровым может ещё идти вариатор, а с 1,8-литровым двигателем компонуется только вариаторная коробка передач..
Динамические характеристики Тойоты Короллы — таковы: максимальная скорость — 180-195 км/час, время разгона с 0 до 100 км/час — 12,6-10,2 секунды. В городских условиях седан потребляет 7,2-8,7 литра топлива на каждые 100 километров пути, на загородных трассах — 4,7-5,4 л/100 км и при смешанном цикле движения — 5,6-6,6 л/100 км. Для хранения оперативного запаса топлива на автомобилях устанавливают 55-литровые бензобаки.
В качестве передней подвески на Toyota Corolla используется независимая, пружинная, типа МакФерсон, со стабилизатором поперечной устойчивости конструкция, а задней — полузависимая, пружинная. Тормозные механизмы всех колёс — дисковые, передние — вентилируемые.
С июня 2014 года российским покупателям доступны Тойота Королла в комплектациях Стандарт, Классик, Стиль, Комфорт, Стиль Плюс и Элеганс.
В базовую комплектацию Toyota Corolla Стандарт включены боковые зеркала заднего вида с электропрводом регулировок, обогревом и дублёрами указателей поворота, светодиодные дневные ходовые огни, стальные колёсные диски с шинами 195/65 R15, полноразмерное запасное колесо, окрашенные в цвет кузова наружные ручки дверей, галогенные фары, задние противотуманные фонари, регулировка рулевой колонки по углу наклона и вылету, функция подсветки дороги Follow me home, задний ряд сидений, складываемый в пропорции 60:40, тканевый салон, передний центральный подлокотник, сидение водителя с механической регулировкой в 6-ти направлениях, сидение переднего пассажира с механической регулировкой в 4-х направлениях, подогрев передних сидений, кондиционер.
Кроме этого в Тойота Королла Стандарт имеются индикатор уровня омывающей жидкости, два подстаканника спереди, передние электростеклоподъёмники, 4 динамика, аудиовход AUX/вход USB, антиблокировочная тормозная система (ABS), электронная система распределения тормозных усилий (EBD), усилитель экстренного торможения (BAS), фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира, конструкция передних сидений, снижающая вероятность травмы шеи (технология WIL) и центральный замок с дистанционным управлением и иммобилайзером. Это — единственная модель с 1,3-литровым мотором.
Следующая версия, Toyota Corolla Классик, отличается от предыдущей двигателем (на ней стоит уже 1,6-литровый агрегат) и колёсами (стальные колёсные диски с шинами 205/55 R16), а также наличием боковых подушек безопасности.
В новой модификации, Тойота Королла Стиль, появляются возможность оснащения 1,8-литровым мотором, передние противотуманные фары, легкосплавные колёсные диски с шинами 205/55 R16, аудиовход AUX/вход USB, аудиосистема CD/MP3/WMA, задние электростеклоподъёмники, многофункциональное рулевое колесо с кожаной отделкой. В вариантах Toyota Corolla Стиль с 1,8-литровым мотором без вариатора наличествуют задний подлокотник с подстаканниками, сдвижной центральный подлокотник, розетка 12В для сидений второго ряда и 6 динамиков, которые штатно принадлежат и автомобилям Toyota Corolla Комфорт, оснащаемым только 1,6-литровым двигателем.
В этой комплектации имеется ещё электрообогрев лобового стекла в зоне покоя стеклоочистителей, система курсовой устойчивости (VSC), система помощи при подъёме по склону (HAC), антипробуксовочная система (TRC) и шторки безопасности для заднего ряда сидений.
Toyota Corolla Стиль Плюс — тоже новая модификация, в которой штатным оборудованием стали двухзонный климат-контроль, 6.1" цветной многофункциональный TFT дисплей на центральной консоли, камера заднего вида со статичными линиями разметки и коммуникационная система Bluetooth. У седанов с двигателем 1,8-литра имеются ещё боковые хромированные молдинги и спойлер на крышке багажника.
И, наконец, в самой богатой версии, Тойота Королла Элеганс, своих владельцев порадуют электропривод складывания наружных боковых зеркал заднего вида, датчики дождя и света, элетрохромное внутрисалонное зеркало заднего вида.
Toyota Corolla — легенда продолжается (по версии сайта официального представительства компании в России).