Хорошего должно быть много, и оно должно быть разнообразно. Так решили в японской автомобилестроительной компании Mitsubishi и приступили в 1996 году к выпуску среднеразмерного внедорожника Mitsubishi Pajero Sport, продолжающего традиции своего старшего и большего «брата»,
легендарного Мицубиси Паджеро. Новинка пришлась по душе, прижилась и, что естественно, потребовалось её обновление, которое было успешно проведено в 2008 году, и Мицубиси Паджеро Спорт второго поколения был представлен на Московском автосалоне. А осенью 2013 года этот внедорожник пережил доработку, связанную с началом его выпуска в России на Калужском заводе PCMA. Японские дизайнеры приблизили внешний вид автомобиля к флагману модельного ряда
Mitsubishi Pajero IV, заменив бампер, решётку радиатора и изменив дизайн колесных дисков. Изменился также рисунок задних фонарей, боковые зеркала теперь оснащены повторителями сигналов поворотов
Mitsubishi Pajero Sport имеет длину 4695 мм, ширину — 1815 мм, высоту — 1800 мм, колёсную базу — 2800 мм. Клиренс внедорожника равен 215 мм. Объём багажного отделения — 714-1813 литров. Максимальная полная масса автомобиля — 2600-2710 кг.
Приведём для справки и некоторые «внедорожные» параметры Мицубиси Паджеро Спорт: максимальный угол въезда — 36°, максимальный угол съезда — 24° и угол рампы — 23°.
Mitsubishi Pajero Sport, поставляемые в Россию (а теперь уже и изготавливаемые в ней), могут быть оснащены одним из двух двигателей: либо 2,5-литровым дизельным мощностью 178 л.с., либо 3-литровым бензиновым мощностью 222 л.с. Первый из них комплектуется как пятиступенчатой механической коробкой передач, так и автоматической коробкой передач с таким же количеством ступеней, а второй — только пятиступенчатой АКПП. Привод, естественно, у всех автомобилей — полный.
Мицубиси Паджеро Спорт развивает максимальную скорость 176-179 км/час и разгоняется с места до скорости 100 км/час за 11,3-12,4 секунды. Расход топлива у внедорожника с дизельным двигателем составляет в городе 9,8-11,2 л/100 км (МКПП-АКПП), на загородном шоссе — 7,3-8,3 л/100 км и при смешанном цикле движения — 8,2-9,4 л/100 км. Модели с 3-литровым бензиновым мотором потребляют топлива больше, соответственно: 16,6 л/100 км, 9,9 л/100 км и 12,3 л/100 км. Все автомобили оборудованы 70-литровым топливным баком.
Передняя подвеска Mitsubishi Pajero Sport — независимая, со стабилизатором поперечной устойчивости, задняя — зависимая, со стабилизатором поперечной устойчивости. Тормозные механизмы передних и задних колёс — дисковые, вентилируемые.
В России Мицубиси Паджеро Спорт предлагается в трёх вариантах комплектации: Intense, Instyle и Ultimate. В первом из них в штатное оснащение автомобиля входят двухскоростная раздаточная коробка, принудительная механическая блокировка заднего дифференциала, система полного привода Super Select 4WD, антиблокировочная система тормозов (ABS), интегрированная с системой распределения тормозных усилий (EBD), фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира (у пассажира — с функцией отключения), передние 3-точечные ремни безопасности с преднатяжителями и ограничением усилия (2шт) и регулировкой по высоте, задние 3-точечные ремни безопасности (3шт), крепления ISO-FIX для детских сидений, центральный замок с дистанционным управлением, включая управление дверью багажника, иммобилайзер, боковые брусья безопасности в дверях.
Помимо этого в Mitsubishi Pajero Sport Intense имеются боковые подножки, наружные зеркала заднего вида с электроприводом регулировок, галогенные фары, передние противотуманные фары, задний противотуманный фонарь, 16-дюймовые легкосплавные колёсные диски, полноразмерное запасное колесо на стальном диске, передние и задние брызговики, рейлинги на крыше, чёрная декоративная решётка радиатора с хромированными вставками, регулируемая по высоте рулевая колонка, зуммер, предупреждающий об оставленном включённом освещении, отделка салона тканью, подогрев передних сидений, спинки задних сидений, складывающиеся в соотношении 60:40, регулировка водительского сидения по высоте, передний и задний подлокотники, бортовой компьютер, центральный информационный дисплей, электростеклоподъёмники четырёх дверей, перчаточный ящик с освещением, дистанционное управление лючком топливного бака, лампы освещения пространства для ног (с обеих сторон).
Продолжают список стандартного оборудования Мицубиси Паджеро Спорт Intense 4 динамика, AM/FM тюнер, CD/MP3 плейер, внутренняя ручка багажника, крючки в багажном отделении, лампа подсветки багажника, воздуховоды подвода тёплого воздуха к ногам задних пассажиров, салонный воздушный фильтр, место для подстаканников в заднем подлокотнике, карманы во всех дверях, два подстаканника на передней консоли, кондиционер, площадка для отдыха левой ноги водителя.
Следующая версия, Mitsubishi Pajero Sport Intense с АКПП, содержит уже хромированные наружные ручки дверей, наружные боковые зеркала заднего вида с электроприводом, обогревом, электроприводом складывания и хромированными корпусами, легкосплавные 17-дюймовые колёсные диски, полноразмерное запасное колесо на легкосплавном диске, круиз-контроль, рулевое колесо, обтянутое кожей, с кнопками управления аудиосистемой, круиз-контролем и подрулевыми лепестками переключения передач, отделанные кожей рычаги переключения коробки передач и раздаточной коробки, 6 динамиков, сетка для крепления багажа, шторку багажного отделения и климат-контроль.
В Мицубиси Паджеро Спорт Instyle добавлены динамическая система курсовой устойчивости и противобуксовочная система (ASTC), боковые подушки безопасности для передних пассажиров, боковые шторки безопасности для первого и второго ряда сидений, ксеноновые фары ближнего света с автоматическим корректором, омыватель фар, тонированные стёкла (задние и задние боковые), отделка салона кожей, электропривод регулировок водительского сидения.
Самая «богатая» модель, Mitsubishi Pajero Sport Ultimate, оборудуется дополнительно 8-ю динамиками, фирменной аудиосистемой Mitsubishi Power Sound System (AM/FM тюнер + CD/MP3 плейер), навигационной системой с картой России, камерой заднего вида, датчиками света и дождя.
Мицубиси Паджеро Спорт — бездорожье не испугает.