Среднеразмерные кроссоверы Mitsubishi Outlander впервые появились на свет в 2003 году. В 2012 году к покупателям «приехали» представители уже третьего поколения этих автомобилей. В марте 2015 года на международной выставке в Нью-Йорке была представлена рестайлинговая версия кроссовера, которая появилась в салонах российских дилеров в начале апреля этого же года. Знакомимся с ней.
Мицубиши Аутлэндер выпускается как в переднеприводном, так и в полноприводном вариантах. Длина автомобиля равняется 4695 мм, ширина — 1800 мм, высота — 1680 мм, колёсная база — 2670 мм. Клиренс не превышает 215 мм. Объём багажного отделения минимальный — 591-1754 (477-1690 — в некоторых модификациях) литров Максимальная полная масса в зависимости от комплектации достигает 1985-2270 кг.
Что касается геометрической проходимости кроссовера, то углы съезда, въезда и рампы у него равны 21,0º.
У российского покупателя имеется возможность приобрести Mitsubishi Outlander, оснащённый одним из трёх бензиновых двигателей: объёмом 2,0 литра (146 л.с.), 2,4 литра (167 л.с.) и 3,0 литра (230 л.с.). В качестве трансмиссии с первым и вторым из них используется бесступенчатый вариатор, а с третьим — шестиступенчатая автоматическая коробка передач.
Самый «слабый» Мицубиши Аутлэндер развивает максимальную скорость 193-188 км/час (передний привод-полный привод) и набирает скорость 100 км /час, стартуя с места, за 11,1-11,7 секунды. У модели со 167-сильным мотором эти показатели таковы: 198 км/час и 10,2 секунды, а у кроссовера с трёхлитровым двигателем — 205 км/час и 8,7 секунды.
В такой же последовательности представим данные об экономичности Mitsubishi Outlander, который с 2-литровым мотором потребляет в городе 9,5-9,6 литра бензина на 100 км/пути, за городом — 6,1-6,4 л/100 км и при смешанном цикле движения — 7,3-7,6 л/100 км; с мотором 2,4 литра — 9,8 л/100 км, 6,5 л/100 км и 7,7 л/100 км, а с трёхлитровым — 12,2 л/100 км, 7,0 л/100 км и 8,9 л/100 км. На переднеприводных версиях Мицубиши Аутлэндер (а они укомплектовываются только двухлитровыми двигателями) стоит бензобак ёмкостью 63 литра. На все прочие модели ставится 60-литровый топливный бак.
На Mitsubishi Outlander используется независимая, пружинная, типа МакФерсон, со стабилизатором поперечной устойчивости передняя подвеска и многорычажная, с продольным рычагом и стабилизатором поперечной устойчивости — задняя. Тормозные механизмы всех колёс — дисковые, вентилируемые.
Базовая версия Мицубиши Аутлэндер называется Inform. Это — переднеприводной автомобиль с 2,0-литровым мотором, в котором имеется следующее стандартное оборудование: безопасный кузов RISE, автоматическая система разблокировки дверей при аварии, боковые брусья безопасности в дверях, антиблокировочная система тормозов (ABS), электронная система распределения тормозных усилий (EBD), фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира (с функцией отключения у пассажира), передние трёхточечные ремни безопасности с преднатяжителями, ограничителями усилия и регулировкой по высоте, три задних трёхточечных ремня безопасности с инерционными катушками, крепления ISOFIX для детских сидений, блокировка замков задних дверей от открывания изнутри («детский замок»), центральный замок, система дистанционного управления замками дверей с двумя передатчиками, электронный иммобилайзер.
Продолжают перечень штатного оснащения Mitsubishi Outlander Inform галогенные фары переднего света со встроенными LED дневными ходовыми огнями, задний спойлер, передние галогенные фары, задний противотуманный фонарь, шестнадцатидюймовые стальные колёсные диски, полноразмерное запасное колесо на стальном диске, задние брызговики, регулируемая по высоте и вылету рулевая колонка, зуммер и контрольная лампа предупреждения о непристегнутых ремнях безопасности водителя и переднего пассажира, зуммер предупреждения об оставленном включенном освещении, отделка салона тканью, заднее сидение, складывающееся в пропорции 60:40, регулировка водительского сидения по высоте, подлокотник для водителя и переднего пассажира, подлокотник для задних пассажиров, регулировка спинок задних сидений по углу наклона.
Ещё в Мицубиши Аутлэндер Inform включены бортовой компьютер, электростеклоподъёмники всех дверей, перчаточный ящик с освещением, дистанционное управление лючком топливного бака, солнцезащитные козырьки водителя и переднего пассажира с зеркалами и подсветкой, лампа освещения салона для водителя и переднего пассажира, штурманская лампа, лампа освещения салона для задних пассажиров, 6 динамиков, внутренняя ручка двери багажника, крючки в багажном отделении, лампа подсветки багажника, воздуховоды подвода теплого воздуха к ногам задних пассажиров, салонный воздушный фильтр, место для подстаканников в заднем подлокотнике, карманы во всех дверях, два подстаканника на передней консоли, климат-контроль, площадка для отдыха левой ноги водителя.
Модификация Mitsubishi Outlander Invite также оборудована двухлитровым мотором, но исполняется уже как в переднеприводном, так и в полноприводном вариантах. По сравнению с базовой моделью в ней появляются динамическая система курсовой устойчивости и противобуксовочная система (ASTC) (в полноприводном исполнении), система помощи при экстренном торможении (Brake Assist), система помощи на подъёме (HSA) (все три системы – только в полноприводном исполнении), зеркала заднего вида окрашенные в цвет кузова, с электроприводом регулировок, обогревом и дублёрами указателей поворота, окрашенные в цвет кузова ручки дверей, подогрев передних сидений, AM/FM тюнер, CD/MP3 плеер, USB-разъём для подключения внешних устройств, а также у полноприводных версий — кнопки управления аудиосистемой на руле, круиз-контроль с кнопками управления на руле, отделанные кожей руль и рычаг переключения КПП и очёчник.
В комплектации Мицубиши Аутлэндер Intense (2,0-литровый мотор и полный привод) появляются боковые подушки безопасности водителя и переднего пассажира, боковые шторки безопасности для первого и второго рядов сидений, подушка безопасности для коленей водителя, передние противотуманные фары, шестнадцатидюймовые легкосплавные колёсные диски, рейлинги на крыше, подрулевые переключатели коробки передач, высококонтрастный цветной информационный дисплей на приборном щитке, хромированные внутренние ручки дверей, датчики дождя и света, двухзонный климат-контроль.
Вариант Mitsubishi Outlander Instyle может быть оснащён 2,0- или 2,4-литровым двигателем и системой полного привода, и в него добавлены по сравнению с Intense электропривод складывания боковых зеркал заднего вида, 18-дюймовые легкосплавные колёсные диски, полноразмерное запасное колесо на легкосплавном диске, заднее и задние боковые тонированные стёкла, отделка салона кожей, электропривод сидения водителя, система HandsFree Bluetooth с кнопками управления на руле, ящик багажного отделения, Keyless Operation System (KOS) - cистема дистанционного доступа в автомобиль и запуска двигателя кнопкой без ключа, камера заднего вида.
Версия Мицубиши Аутлэндер Ultimate (двигатель 2,4 литра) отличается наличием хромированных наружных ручек дверей, светодиодных LED фар ближнего света со встроенными LED дневными ходовыми огнями, омывателей фар, автозатемняющегося зеркала заднего вида, навигационной системы с картой России и электропривода двери багажника.
И, наконец, самая мощная версия, Mitsubishi Outlander Sport, оснащена 3,0-литровым двигателем, усовершенствованной системой полного привода Super All-Wheel Control и, дополнительно в предыдущей модели Ultimate, ещё хромированной подоконной линией и сдвижным/подёмным травмобезопасным люком с электроприводом.
Мицубиши Аутлэндер — выход на новый уровень (по версии сайта официального представительства компании в России).