7 апреля 2012 года этому автомобилю исполнилось 35 лет. О ком идёт речь? О первом советском (и, естественно, российском) внедорожнике с комфортом легкового автомобиля вазовского производства — Лада Нива 4х4. Эта модель разрабатывалась по решению Совета Министров СССР и получилась настолько удачной, что популярность не заставила себя ждать, причём не только в СССР, но и за рубежом. «Нива» быстро стала одним из лидеров экспортной программы ВАЗа, покорив даже Японию. Потому и живёт так долго, несмотря на то, что не единожды принимались решения о прекращении её производства. Естественно, что за эти 35 лет какие-то изменения в оснащении и дизайне автомобиля произошли, в настоящее время выпускается уже шестая версия внедорожника, но именно — версия, а не поколение, потому что поколение — то же самое, что и тридцать пять лет назад. Lada Niva 4х4 — это внедорожник малого класса с постоянно включённым полным приводом и несущим кузовом. Изначально был спроектирован в трёхдверном варианте, но спустя некоторое время стали появляться небольшие партии пятидверных моделей, а в 1992 на опытно-промышленном производстве АвтоВАЗа начался выпуск модели ВАЗ-2131 (Лада 4х4 5 дверей), которая тоже представлена на рынке до сих пор. Но о ней — отдельный рассказ. А пока — Лада Нива 4х4 3 двери. В феврале 2015 года произошли изменения в комплектациях этой модели, поэтому мы обновляем информацию о нём.
Она имеет следующие размеры: длину — 3740 мм, ширину — 1680 мм, высоту — 1640 мм, колёсную базу — 2200 мм. Минимальный дорожный просвет равен 220 мм. Объём багажного отделения составляет 265-585 литров. Полная масса автомобиля — 1610 кг.
На Lada Niva 4х4 3 двери стоит 1,7-литровый бензиновый, инжекторный двигатель мощностью 83 л.с. и пятиступенчатая механическая коробка передач. Динамические характеристики внедорожника — таковы: максимальная скорость — 142 км/час и время достижения скорости 100 км/час при начале движения с места — 23 секунды. Расход топлива при смешанном цикле движения составляет 10,8 литра на каждые 100 километров пути. Автомобили оснащаются 42-литровыми бензобаками.
Передняя подвеска Лада Нива 4х4 3 двери — независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах, задняя подвеска — зависимая, пружинная, на продольных рычагах, с тягой Панара. Тормозные механизмы передних колёс — дискового типа, задних колёс — барабанного типа. Как и положено настоящему внедорожнику, автомобиль имеет постоянный полный привод с межосевым блокируемым дифференциалом и демультипликатором.
Лада 4х4 3 двери предлагается в двух вариантах исполнения: Стандарт и Люкс. В первый из них входят брусья безопасности боковых дверей, трёхточечные инерционные ремни безопасности, гидравлический корректор света фар, индикация непристёгнутого ремня безопасности водителя, система крепления детских сидений ISOFIX, диагональная схема тормозов, литые обивки дверей и боковин, комбинированная обивка сидений (искусственная кожа плюс твид), полноразмерное запасное колесо, гидроусилитель руля, наружные зеркала с регулировкой из салона, алюминиевые бамперы, 16-дюймовые стальные колёсные диски, пастельная окраска кузова, электронный привод дроссельной заслонки, шарниры равных угловых скоростей (ШРУС) и атермальные стёкла.
В LADA 4х4 3 двери Люкс появляются ещё антиблокировочная система тормозов (ABS) с усилителем экстренного торможения (BAS) и подогрев передних сидений, а в модификацию Люкс плюс пакет опций 017 добавлен ещё и кондиционер.
Lada Niva 4х4 3 двери — дороги не нужны.