Первые экземпляры автомобиля B-класса ВАЗ-1118 (Lada Kalina) поступили в продажу в конце 2004 года. Вскоре к четырехдверному седану присоединился пятидверный хэтчбек ВАЗ-1119.
В середине 2007 года Lada Kalina предлагается с 8-клапанным двигателем объемом 1,6 л (81 л. с.) и пятиступенчатой МКПП. Единственная комплектация «норма» включает регулируемые по высоте руль и передние ремни безопасности, электроусилитель руля, складывающиеся по частям подушку и спинку заднего сидения, бортовую систему контроля, передние электростеклоподъемники, иммобилайзер. Подушки безопасности, ABS, кондиционер в этом перечне отсутствуют.
Лада Калина может похвастаться вполне современным интерьером, продуманной эргономикой водительского места, удобными передними сидениями, простором для двух задних пассажиров. Во внешности автомобиля читаются черты популярного в 90-х годах в Европе биодизайна. Большой дорожный клиренс (185 мм) позволяет городскому автомобилю съезжать с асфальта, особенно если хозяин позаботился о защите двигателя. «Калину» отличает плавный ход, большая энергоемкость подвески и посредственная управляемость. Информативность электроусилителя руля оставляет желать лучшего. Проблемы с электрикой перешли к «Калине», видимо, по наследству от предыдущих поколений – вместе с высоким уровнем шума и вибраций. Много лучшего оставляют желать тормоза.
Тем не менее Lada Kalina является для «Автоваза» шагом вперед в отношении безопасности: на краш-тестах, проведенных журналом «Авторевю» по методике EuroNCAP в 2005 году, она заработала 5,6 баллов из 16 возможных.
Стоимость автомобиля Лада Калина составляет 9600 (седан) – 9720 (хэтчбек) долларов.