Такие автомобили, как FIAT Doblo трудно однозначно отнести к какому-то одному определённому классу или типу. Выпускаемый с 2000 года FIAT Doblo, одновременно является и легковым автомобилем с кузовом универсал, и минивэном, и коммерческим фургоном. Он выпускается в разных странах (Турции, Бразилии, Вьетнаме) , в том числе и в России на Набережночелнинском заводе, принадлежащим группе компаний Sollers. В 2005 году был произведён рестайлинг Фиат Добло, в результате которого изменился дизайн передней части кузова и поменялись передние и задние блоки фар.
По своей длине (4253 мм) и ширине (1722 мм) FIAT Doblo мог быть отнесён к С-классу легковых автомобилей, но его высота (1818 мм) не позволяет сделать это так категорично. Колёсная база этого универсала-минивэна-фургона равняется 2583 мм, а дорожный просвет — 165 мм (по данным официального дилерства на Украине, так как ни на российском, ни на итальянском официальных сайтах этой информации нет). Минимальный объём багажного отделения составляет 750 литров, а максимальный — 3000 литров. Полная снаряжённая масса — не более 1980 кг (1455 кг — снаряжённая масса и 525 кг — грузоподъёмность).
Фиат Добло выпускается как с дизельными, так и с бензиновыми двигателями различного объёма и мощности (есть даже версия мотора, работающего на газу, и электромобили), но в России производятся автомобили только с бензиновым двигателем объёмом 1,4 литра и мощностью 77 л.с., в паре с которым устанавливается пятиступенчатая механическая коробка передач.
Оснащённый такими мотором и трансмиссией, FIAT Doblo способен развить максимальную скорость 148 км/час и набрать с места скорость 100 км/час за 15,4 секунды. Показатели расхода топлива у него следующие: город — 9,2 л/100 км, за городом — 6,3 л/100 км и при смешанном цикле движения — 7,4 л/100 км. Объём топливного бака — 60 литров.
Передняя подвеска Фиат Добло — независимая, пружинная, типа МакФерсон, задняя — зависимая, балка. Передние тормоза используются дисковые, вентилируемые, задние — барабанного типа.
Фиат Добло выпускается в России в трёх вариантах комплектации: BASE, CLASSIC и COMFORT.
В модификацию BASE в качестве штатного оборудования включены окраска кузова «металлик», боковые молдинги, дополнительный стоп-сигнал, сдвижная правая боковая дверь, задняя остекленная двухстворчатая распашная дверь, гидроусилитель руля, рулевое колесо, регулируемое по высоте, центральный замок и иммобилайзер, устройство "Follow me home" (задержка выключения наружного освещения при выключении зажигания), передние электростеклоподъёмники, сдвижные окна второго ряда и окна третьего ряда, открывающиеся в сторону, обогрев и стеклоочиститель заднего стекла, бортовой компьютер.
Кроме этого FIAT Doblo BASE имеет регулируемые подголовники сидений и три подголовника второго ряда сидений, освещение салона, электророзетку 12В на центральной консоли, пол багажника, петли для крепления багажа, заднее сидение, складывающееся в пропорции 60/40, лючок бензобака с ключом, атермальные стекла и полноразмерное запасное колесо.
В Фиат Добло BASE устанавливается подушка безопасности водителя, система предотвращения возгорания (FPS), 3-точечные регулируемые по высоте инерционные ремни безопасности водителя и переднего пассажира с преднатяжителями, электрокорректор фар и защита картера двигателя. Для FIAT Doblo BASE делаются адаптация к эксплуатации в холодных климатических условиях и аудиоподготовка (6 динамиков и антенна).
На Фиат Добло CLASSIC появляются бампера, зеркала заднего вида и решётка радиатора, окрашенные в цвет кузова, электропривод и подогрев боковых зеркал заднего вида, кондиционер и отключаемая подушка безопасности переднего пассажира.
FIAT Doblo COMFORT может похвастаться наличием сдвижной левой боковой двери, водительского сидения с регулировками по высоте и поясничного упора с подогревом, антиблокировочной системы тормозов (ABS) и системы распределения тормозных усилий (EBD) и противотуманных фар.
Фиат Добло — удобный автомобиль для семьи и коммерции. Одним словом — универсал.