Японская компания
Subaru выпустила свой первый автомобиль спорт-класса в 1992году. Назван он был Subaru Impreza. Именно эта машина трижды выигрывала чемпионаты мира по ралли в личном зачёте. В чемпионских сезонах ею управляли Колин Макрей (1995 г.), Ричард Бёрнс (2001 г.) и Петтер Сольберг (2003 г.). Естественно, что такая успешная модель пользуется популярностью не только у спортсменов-профессионалов, но и любителей спортивного стиля вождения и просто быстрой езды. В Японии Subaru Impreza выпускается с различными кузовами: седан, универсал, хэтчбек, купе. С 2007 года выпускается новая модель Импреза третьего поколения. Она поставлялась в Россию с кузовами хэтчбек и седан. А с 2010 года на российском рынке представлена новейшая версия хэтчбека Subaru Impreza XV, потерявшего в своём названии слово Impreza и ставшего, фактически, не классическим хэтчбеком, а кроссовером. В январе 2014 года на российский рынок пришла его (кроссовера) обновлённая версия, с которой мы вас сейчас знакомим.
Subaru XV имеет длину 4450 мм, ширину — 1780 мм, высоту — 1570/1615 мм, что позволяет смело отнести его к среднему классу (D-класс). Колёсная база составляет 2635 мм, а дорожный просвет — 220 мм. Объём багажного отделения минимальный — 1200 литров. Снаряжённая масса — 1365-1415 кг.
В Россию Субару XV поставляется с одним из двух бензиновых двигателей: либо 1,6-литровым мощностью 114 л.с., либо 2,0-литровым мощностью 150 л.с. В комплекте с первым идёт как пятиступенчатая механическая коробка передач, так и бесступенчатый вариатор, а со вторым тот же вариатор и шестиступенчатая МКПП. Все кроссоверы — полноприводные.
Динамические характеристики Subaru XV – таковы: максимальная скорость — 175-187 км/час, время разгона с 0 до 100 км/час — 13,8-10,5 секунды. Расход топлива в городских условиях составляет 9,4-11,1 л/100 км, за городом — 5,9-6,5 л/100 км и при смешанном цикле движения — 7,3-8,0 л/100 км. Объём топливного бака равен 60 литрам.
Передняя подвеска Субару XV — независимая, пружинная, типа МакФерсон, задняя подвеска — независимая, с двумя А-образными рычагами. Тормозные механизмы всех колёс — дискового типа. Передних — вентилируемые.
Штатным оборудованием любой Subaru XV являются 4-канальная антиблокировочная система (ABS) с электронной системой распределения тормозных усилий (EBD), система помощи при экстренном торможении (BA), система динамической стабилизации (VDC), фронтальные подушки безопасности SRS, передние ремни безопасности с преднатяжителями и ограничителями нагрузки, регулируемые по высоте крепления ремни безопасности (для водителя и переднего пассажира), индикатор непристегнутого ремня безопасности (для водителя), ремни безопасности с трёхточечным креплением для трёх пассажиров на заднем сидении, конструкция передних сидений, снижающая риск хлыстовой травмы шеи, подголовники для трёх пассажиров на заднем сидении, травмобезопасная педаль тормоза, опорная балка рулевой колонки, балки усиления боковых дверей, блокировка задних дверей от открытия изнутри ("детский замок"), система ISOFIX для установки детских кресел (с крепежными ремнями), запасное колесо ("докатка"),
иммобилайзер.
Кроме этого в Субару XV имеются 17-дюймовые легкосплавные колёсные диски, галогенные фары с выдвижными омывателями, задний противотуманный фонарь, стеклоочиститель ветрового стекла с регулируемым интервалом срабатывания при прерывистом режиме работы и специальной конструкцией щеток, стеклоочиститель заднего стекла с прерывистым режимом работы, стёкла с защитой от ультрафиолетового излучения: ветровое и передние боковые стекла, спойлер на крыше, кронштейны для крепления багажа, рулевая колонка, регулируемая по углу наклона и вылету, сидения с тканевой обивкой, подогрев сидений переднего ряда, карман в спинке сидения переднего пассажира, зеркала с крышками в солнцезащитных козырьках, лампы для чтения карты, лоток в центральной консоли, бокс в подлокотнике, карманы в боковых дверях со встроенными держателями для бутылок, подстаканники в центральной консоли, сидения второго ряда, складывающиеся в соотношении 40:60, плафон подсветки багажного отделения, набор крючков для крепления и подвешивания багажа, выдвижная шторка багажного отделения.
Продолжают перечень стандартного оснащения Subaru XV бортовой компьютер, электростеклоподъёмники, система дистанционного управления замками дверей, две розетки 12В для подключения дополнительного электрооборудования (в центральной консоли и боксе-подлокотнике), дистанционное открывание лючка бензобака из салона, климат-контроль с противопылевым фильтром, воздуховоды подвода тёплого воздуха к ногам задних пассажиров, антиобледенитель щёток стеклоочистителя ветрового стекла, обогрев боковых зеркал, электрический обогрев заднего стекла с таймером, разъёмы AUX для подключения внешних устройств (в боксе-подлокотнике), аудиоподготовка.
Помимо стандартного оборудования для различных модификаций Субару XV предлагается различное опционное оборудование. Например, для версии РС — индикатор повышения передачи (в приборной панели, для вариантов с вариатором), боковые подушки безопасности SRS (для водителя и пассажира переднего сидения), шторки безопасности SRS, система помощи при трогании с места на уклоне, а для Subaru XV СС доступны уже кожаная отделка рукоятки рычага переключения передач, мультифункциональное рулевое колесо, коммуникационная система Bluetooth, аудиосистема 2-DIN: CD-проигрыватель на 1 компакт-диск и 6 динамиков, порт USB для подключения внешних устройств (в боксе-подлокотнике), круиз-контроль, рейлинги на крыше.
Начиная с Subaru XV CD в этом списке появляются ксеноновые фары с автоматическим регулятором уровня светового пучка фар.
Для Субару XV KD, EG и EH допустимо наличие навигационной системы и камеры заднего вида, а в последних двух и FG могут быть ещё сидения с кожаной обивкой, сидение водителя с электроприводом регулировок в 8-ми направлениях, алюминиевые накладки на педали, многофункциональный дисплей, датчики дождя и света, боковые зеркала с электроприводом складывания и встроенным светодиодным указателем поворота, наружные ручки дверей с хромированной отделкой, тонированные стёкла задних дверей, задней четверти, заднего стекла, двухзонный климат-контроль с противопылевым фильтром.
Subaru XV — доверьтесь тому, что внутри этого автомобиля, чтобы преуспеть в своем городе (по версии сайта официального представительства компании в России).