Полноприводные седан и универсал бизнес-класса (Е-класса) японская компания Subaru начала производить в 1989 году. Им дали название Legacy (наследство, наследие — в переводе с английского). В настоящее время выпускается уже пятое поколение этих автомобилей (с 2009 года). В Россию официально поставляются только седаны Субару Легаси, о которых и пойдёт наш дальнейший рассказ.
Subaru Legacy имеет длину 4730 мм, ширину — 1780 мм, высоту — 1505 мм, колёсную базу — 2750 мм. Минимальный дорожный просвет равен 150 мм. Объём багажного отделения составляет 476 литров. Снаряжённая масса автомобиля — 1420-1542 кг.
Линейка двигателей для Субару Легаси, поставляемых в Россию, состоит из трёх бензиновых моторов: двух атмосферных (2,0 литра/150 л.с. и 2,5 литра/167 л.с.) и одного с турбонаддувом (2,5 литра/265 л.с.). В качестве трансмиссии с первым из них используется как шестиступенчатая механическая коробка передач, так и бесступенчатый вариатор, со вторым — только вариатор, а с третьим — пятиступенчатая автоматическая коробка передач. На седанах, оборудованных механической КПП, используется межосевой самоблокирующийся дифференциал на основе вискомуфты для обеспечения полного привода на все колёса, в моделях с вариатором — система полного привода с активным распределением крутящего момента, а с АКПП — система полного привода с переменным распределением крутящего момента
Динамические характеристики Subaru Legacy — таковы: максимальная скорость 203-210 км/час — у моделей с атмосферными моторами и 245 км/час — у автомобилей с турбированным двигателем. Соответственно, время разгона с места до скорости 100 км/час составляет 9,5-11,1 секунды и 6,2 секунды.
В городских условиях Субару Легаси потребляет 10,8-14,9 литра бензина на каждые 100 километров пути, за городом — 6,2-8,1 л/100 км и при смешанном цикле движения — 8,0-10,6 л/100 км. Все седаны оснащаются 65-литровыми бензобаками.
Передняя подвеска Subaru Legacy — независимая, пружинная, типа МакФерсон, задняя подвеска — независимая, с двумя поперечными рычагами (с поддержанием постоянного клиренса). Тормозные механизмы передних колёс — дисковые, вентилируемые, задних — дискового типа. У седанов с 265-сильным мотором задние тормозные механизмы тоже вентилируемые.
На Субару Легаси предусмотрен электрический усилитель руля, но на самой мощной модели используется гидроусилитель рулевого управления.
Поставляемые в Россию Subaru Legacy представлены в семи различных вариантах оснащения. Седаны с 2-литровым двигателем поставляются в модификациях BA, VA, UA, UC, три последние предназначены и для моделей со 167-сильным мотором в обычном исполнении, а вот для версий с этим же двигателем, но в исполнении sport предусмотрены комплектации NI и NF. Автомобили, оснащённые самым мощным, 265-сильным мотором, поставляются в стандарте YF (по-другому эта модель называется 2,5 GT sport, то есть её позиционируют как представителя класса Гранд Туризмо).
В базовую Субару Легаси BA включено следующее штатное оборудование: датчик света, противотуманные фары, складывающиеся наружные зеркала с электроприводом, обогревом и встроенными светодиодными указателями поворота, ветровое стекло и боковые стёкла с УФ-защитой, 17-дюймовые легкосплавные колёсные диски, рулевое колесо с кожаной отделкой, сидение водителя с электрорегулировками, сидение переднего пассажира с механической регулировкой по высоте, подогрев передних сидений, электростеклоподъёмники, дистанционное управление замками дверей, электрический стояночный тормоз, зеркала с крышкой и подсветкой в солнцезащитных козырьках
(для водителя и переднего пассажира), передние и задние подстаканники, кнопка дистанционного открывания багажника, отделение под полом багажного отсека для хранения вещей, двухзонная автоматическая система кондиционирования воздуха с противопылевым фильтром, система вентиляции для пассажиров задних сидений, обогрев зоны покоя щёток стеклоочистителей ветрового стекла, датчик дождя.
Кроме этого в Subaru Legacy BA имеются аудиосистема премиум-класса с цветным дисплеем 4,3", а также с функцией SRS Circle Surround Automotive*3, системой громкой связи Bluetooth*4, поддержкой iPod и кнопками управления на руле, USB-порт и гнездо для подключения дополнительного аудиоустройства (в ящике центральной консоли), жидкокристаллический дисплей и 4 указателя с хромированными ободками, эконометр, мультиинформационный дисплей (на нём отображаются: текущий расход топлива, средний расход топлива, расстояние на текущем остатке топлива, температура наружного воздуха, часы), рулевая колонка с регулировками по углу наклона и вылету, подрулевые переключатели передач (кроме моделей с МКПП), система динамической стабилизации с выключателем (VDC), антипробуксовочная система.
Субару Легаси в любой комплектации обязательно оснащается следующими системами и мерами безопасности водителя и пассажиров: передними подушками безопасности SRS (дополнительная удерживающая система. Система эффективна при совместном использовании с ремнями безопасности), боковыми подушками безопасности SRS (для водителя и переднего пассажира), подушками-шторками безопасности SRS (спереди и сзади с обеих сторон), балками усиления боковых дверей (спереди и сзади с обеих сторон), опорной балкой рулевой колонки, подголовниками для трёх задних сидений, индикатором непристёгнутого ремня безопасности водителя, передними ремнями безопасности с преднатяжителями и ограничителями нагрузки и регулировкой по высоте, тремя задними ремнями безопасности с трёхточечным креплением, травмобезопасной педалью тормоза, системой помощи при экстренном торможении, ABS, креплениями ISOFIX для установки детских кресел, противоугонной системой с иммобилайзером двигателя и активными подголовниками у водителя и переднего пассажира.
В Subaru Legacy VA появляются ксеноновые фары с автоматическим регулятором уровня светового пучка фар, выдвижные омыватели фар, в Субару Легаси UA — кожаная отделка сидений, функция памяти положения сидения водителя, а в комплектации UC — стеклянный сдвигающийся люк с электроприводом и регулируемым наклоном. Для моделей с 2,5-литровым мотором, начиная с комплектации VA, характерно присутствие камеры заднего вида.
Subaru Legacy NI отличается наличием спортивных решёток радиатора и переднего бампера, тонированных стёкол, 18-дюймовых легкосплавных колёсных дисков, отделки карбоном элементов интерьера, системы дистанционного доступа с функцией запуска/остановки двигателя при помощи кнопки, алюминиевых накладок на педали, а Субару Легаси NF — стеклянного сдвигающегося люка с электроприводом и регулируемым наклоном, который в предыдущей модификации отсутствует.
И, наконец, Subaru Legacy YF оснащены дополнительно электрорегулировками сидения переднего пассажира, функцией назначения ключам системы дистанционного доступа двух положений сидения водителя и системой SI-Drive (SUBARU Intelligent Drive).
Субару Легаси — богатое наследство.