Переднеприводный среднеразмерный седан с поперечным расположением двигателя Volvo 850, пришедший в 1991 году на смену серии 240, сильно отличается от всей продукции Volvo, выпускавшейся до его появления. Среди новшеств можно выделить заднюю ось Deltalink, сочетающую в себе безопасность, динамику и комфорт, систему защиты от боковых ударов SIPS и саморегулирующиеся ремни безопасности на передних сиденьях.
Большие обогреваемые боковые зеркала вполне компенсируют это снаружи и электороподогрев удобных кресел внутри – все это иллюстрирует заботу шведских разработчиков о покупателях Вольво 850, которая впоследствии нашла отклик в цифрах статистики, в соответствии с которыми именно эта модель является самой удачным предложением Volvo во многих странах.
Volvo 850 первого поколения с багажным отделением емкостью 415 литров легко узнать на дороге по широким передним фарам и плоским задним фонарям почти правильной прямоугольной формы. К слову, именно с этой модели начался постепенный отход Volvo от «фирменных» прямых углов в дизайне автомобилей.
Летом 1992 года появилась Volvo 850 GLE, отличающаяся «ослабленным» двигателем (10-клапанный 130-сильный против 20-клапанного 170-сильного). Представленные в 1993 году практичные и удобные в управлении пятидверные универсалы Volvo 850 Wagon, завоевавшие годом позже в Японии премию за лучший дизайн, отличаются большой (до 1490 л.) вместительностью багажника.
Т5 – 225-сильный турбированный двигатель объемом 2,3 л. для 850-ой серии – был представлен в 1993 году, а уже в следующем году появилось на свет и второе поколение Вольво 850 с суженными передними фарами и более мягкими очертаниями бамперов, а также новыми задними фонарями, добавившимися чуть позже. Еще через год был представлен самый мощный серийный автомобиль Volvo – T5-R с мощностью двигателя 250 л.с. Седан или универсал с таким двигателем способны разогнаться до 250 км/ч, а пресловутую «сотню» набирают за 6,7 сек.
В 1995 году были представлены 850-е модели с дизельным двигателем объемом 2,5 литра. Такой же объем двигателя сохранился у появившегося год спустя полноприводного универсала Volvo 850 AWD (193 л.с.), ставшего флагманом целого поколения полноприводных Volvo.
Заслуженная популярность серии Вольво 850 не может быть оспорена и с появлением пришедших ей на
смену S70/
V70. Многофункциональность, являющаяся кредо разработчиков Volvo, реализована в этих быстрых, удобных и безопасных автомобилях как никогда удачно.