Среднеразмерный полноприводный кроссовер Nissan Murano разработки и производства японской компании Ниссан появился на свет в 2002 году. С тех пор он успешно продаётся на рынках всех континентов. С 2008 года выпускается уже второе поколение Ниссан Мурано, а в январе 2011 года на заводе
компании Nissan в Санкт-Петербурге начато его изготовление в России. В 2013 году появилась обновлённая версия кроссовера, поменялись его комплектации, что подвигло нас вернуться к рассказу об этом автомобиле ещё раз.
Длина нового Nissan Murano составляет 4834 мм, ширина — 1880 мм, высота — 1730 мм, колёсная база — 2825 мм. Минимальный дорожный просвет равен 178 мм, а объём багажного отделения минимальный — 402 литра, максимальный — 838 литров (по шторку багажника)/1510 литров (под крышу). Полная снаряжённая масса автомобиля — 2360 кг.
Полезно привести и данные, характеризующие возможности по геометрической проходимости кроссовера. У нового Ниссан Мурано угол въезда равен 21,5°, угол съезда — 27° и угол рампы — 17°.
В России Nissan Murano производится только с бензиновым 3,5-литровым двигателем мощностью 249 л.с. и бесступенчатым вариатором Xtronic-CVT, с которыми он развивает максимальную скорость 210 км/час и разгоняется с места до скорости 100 км/час за 8 секунд. При этом расход топлива у Мурано в городе — 14,9 л/100 км, за городом — 8,6 л/100 км и при смешанном цикле движения — 10,9 л/100 км. Объём топливного бака — 82 литра.
На новом Nissan Murano стоят независимая, пружинная, типа МакФерсон передняя подвеска и независимая, многорычажная — задняя. Тормозные механизмы на всех колёсах — дисковые, на передних они — вентилируемые.
К стандартному оборудованию, которое имеется на всех Ниссан Мурано независимо от варианта оснащения, относятся следующие системы безопасности: фронтальные и боковые подушки безопасности водителя и переднего пассажира, шторки безопасности для передних и задних пассажиров, 3-точечные передние ремни безопасности с преднатяжителями и регулировкой по высоте, три задних 3-точечных ремня безопасности, система напоминания о непристегнутом ремне безопасности водителя, антиблокировочная система тормозов (ABS), система распределения тормозных усилий (EBD), система помощи при экстренном торможении (Nissan Brake Assist), система динамической стабилизации (ESP), активные передние подголовники с регулировкой по высоте, три задних подголовника с регулировкой по высоте, дополнительный светодиодный стоп-сигнал, датчик света, автоматическое отключение фар с выключением зажигания, охранная система, иммобилайзер, система предотвращения разряда аккумуляторной батареи и крепления для детского сиденья ISOFix.
Внешний вид каждого Nissan Murano «украшают» зеркала заднего вида, окрашенные в цвет кузова, с электроприводом и обогревом, передние противотуманные фары и задний противотуманный фонарь, биксеноновые фары головного света с автоматическим корректором, омыватели фар, лобовое стекло с солнцезащитной полосой, все стёкла с УФ-фильтром и глубокой тонировкой, задний спойлер на багажной двери, две выхлопные трубы с хромированными насадками, 18" легкосплавные колесные диски с шинами 235/65 R18, брызговики и задние фонари со светодиодами.
Салон и интерьер нового Ниссан Мурано обязательно содержат раздельный климат-контроль для водителя и переднего пассажира с микрофильтром, воздуховоды для пассажиров заднего ряда сидений, все электростеклоподъёмники, функции «Одно касание» и «Антизащемление» для стеклоподъёмника водителя, подсветку кнопок стеклоподъемников водителя и переднего пассажира, систему доступа Intelligent Key (чип-ключ) и запуск двигателя кнопкой, панель приборов Fine Vision, гидроусилитель руля c изменяемым усилием в зависимости от скорости движения, бортовой компьютер.
Кроме этого в Murano предусмотрены датчик уровня жидкости в бачке стеклоомывателя, круиз-контроль, водительское сидение с регулировкой по высоте и поясничной поддержкой, подогрев передних сидений, механическая регулировка задних сидений по углу наклона, регулировка рулевой колонки по углу наклона и по вылету, отделка рулевого колеса и рычага трансмиссии кожей, дистанционное управление аудиосистемой и круиз-контролем на руле, дистанционное открытие лючка бензобака и багажника из салона, лампы в потолочной консоли для чтения карт и индивидуальные лампы освещения для задних пассажиров, запираемый перчаточный ящик с подсветкой и микролифтом крышки и подсветка багажного отделения.
Но и на этом перечень стандартного оборудования Ниссан Мурано не заканчивается, а продолжают его отделение для солнцезащитных очков в потолочной консоли, датчик дождя, передняя панель, подлокотники передних дверей и рулевое колесо с отделкой «Шлифованный алюминий», рассеянная подсветка центральной консоли и дополнительные скрытые источники света, карманы в спинках передних сидений, откидывающийся центральный подлокотник на заднем сидении, передний центральный подлокотник с 2-мя боксами, зеркала в противосолнечных козырьках с подсветкой для водителя и пассажира, 4 подстаканника (2 - в центральной консоли с подсветкой, 2 - в заднем подлокотнике), заднее сидение, складывающееся в пропорции 60:40, механический привод складывания задних сидений, управляемый 2-мя рычажками в багажнике, электропривод подъема спинок задних сидений с дистанционным управлением, шторка багажного отделения и три розетки 12V: в центральной консоли, в переднем подлокотнике и в багажнике.
А вот число комплектаций, предлагаемых российскому покупателю, по сравнению с автомобилем предыдущего модельного года увеличилось: вместо четырёх, существовавших ранее — их теперь шесть: к прежним ХЕ, SE, LE и LE-R добавились SE+ и LE+.
В первом из них, Nissan Murano ХЕ, стандартное оснащение дополнено рейлингами на крыше чёрного цвета, отделкой сидений велюром, аудиосистемой (2DIN AM/FM/6CD магнитола с поддержкой MP3 и RDS), шестью динамиками, линейным аудиовходом AUX и 7" монохромным дисплеем для аудиосистемы и климат-контроля.
У Ниссана Мурано SE уже появляются отделка сидений кожей, электропривод складывания зеркал заднего вида, электропривод регулировки сидения водителя в 8-ми направлениях, электропривод регулировки сидения пассажира в 4-х направлениях, регулировка угла наклона подушки сидения водителя, подогрев задних сидений, аудиосистема BOSE 5.1 Digital Surround с 11-ю динамиками, шестиканальный усилитель с цифровой обработкой сигнала, аудио-видео разъем для внешних проигрывателей (VTR), система беспроводной связи Bluetooth для мобильного телефона, 7" цветной сенсорный дисплей в центральной консоли, DVD-навигационная система, камера заднего вида, камера бокового обзора и самозатемняющееся внутрисалонное зеркало заднего вида.
Nissan Murano LE отличается наличием рейлингов серебристого цвета, 18" легкосплавных колесных дисков с отделкой «Матовый хром» и шинами 235/65 R18, памяти настроек сидения водителя и внешних зеркал заднего вида, сопряженной с чип-ключом, системы доступа Intelligent Key (чип-ключ) с памятью настроек, электропривода регулировки рулевой колонки по углу наклона и по вылету и электропривода двери багажника.
Ниссан Мурано LE-R «богаче» предыдущей модификации только на стеклянную крышу с люком и солнцезащитной шторкой с электроприводом и на 20" легкосплавные колесные диски с шинами 235/55 R20.
Особенностью двух новых комплектаций SE+ и LE+ по сравнению с одноимёнными, но без плюса, является наличие 20" легкосплавных колесных дисков с шинами 235/55 R20.
Дополнительной опцией для всех модификаций Nissan Murano является мультимедийная развлекательная система для пассажиров заднего ряда.
Ниссан Мурано — это по-прежнему солидно, комфортно, надёжно.