Как говорится: «Не было счастья, да несчастье помогло.» Кто знает, появился бы когда-либо в городе Ульяновске (бывшем Симбирске) завод по производству автомобилей, если бы не война. Великая Отечественная война. Именно тогда, ещё в 1941 году, было принято решение о переводе в Ульяновск московского автомобильного завода имени Сталина (ЗиС). Осенью 1941 года в Ульяновск прибыли первые специалисты завода и оборудование, а к маю 1942 года было собрано пять первых автомобилей ЗИС-5. В феврале 1942 года начата стендовая сборка автомобилей для фронта. В июле темпы сборки возросли до 20-30 машин в сутки. Ульяновский филиал №4 ЗИС (УльЗИС) официально назначен головным предприятием по выпуску автомобилей ЗИС-5.
Собраны и отправлены на фронт десятки грузовых автомобилей. Осенью заработало производство малолитражных двигателей Л3/2 для нужд армии. К концу 1942 года на заводе трудилось уже около 4 тысяч молодых рабочих.
Следующие вехи — 1947 год: выпуск первого полуторатонного грузовика ГАЗ-АА, 1955 год — начало выпуска знаменитых «козликов» ГАЗ-69 и ГАЗ-69А, 1961 год- родились знаменитая «буханка» (фургон УАЗ-451) и грузовичок УАЗ-415Д, 1972 год — появление первых УАЗ-469 и так далее, до тяжёлых 90-х.
В 90-е годы завод УАЗ был преобразован в АООТ «Ульяновский автомобильный завод» (1992 год), началось производство новой модели УАЗ-3160 (1997 год), ставшей основой для разработки новых моделей Симбир и УАЗ-3163, появилась первая дизельная версия УАЗа.
И, наконец, в 21-м веке собственником завода становится группа компаний Sollers (бывшая ОАО «Северсталь-Авто»), завод знакомит потребителей с новыми, современными моделями Хантер (Охотник), Партнёр и Пикап, продолжается выпуск микроавтобусов.
Слоган предприятия: УАЗ — природа движения.
Двигайся, УАЗ!